«Лучшее предложение»— драма режиссёра Джузеппе Торнаторе. Главные роли в фильме исполнили Джеффри Раш, Джим Стерджесс, Сильвия Хукс и Дональд Сазерленд.
Фильм был назван своеобразным переосмыслением хичкоковского «Головокружения», и несмотря на неоднозначное принятие картины кинопрессой, в целом фильм получил положительные отзывы критиков, которые в особенности отметили актёрскую игру Джеффри Раша.
Картина была удостоена множества наград и премий, в основном за операторскую и музыкальную работу.
Пожилой аукционист, коллекционер картин, вечно одинокий Вёрджил Олдман, получает заказ на оценку старинных вещей от таинственной клиентки по имени Клэр, которая больна агорафобией и за последние двенадцать лет ни разу не выходила из своего особняка. По мере работы в её доме он не только раскрывает тайну разбросанных повсюду странных шестерёнок и механизмов, но и постепенно влюбляется в саму хозяйку. Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: молодого механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Однако вскоре Вёрджилу придётся произвести переоценку своих ценностей и по-новому взглянуть на свою жизнь.
Ох, как я люблю такие интригующие сюжеты фильмов! Где, в начале, нам показывают, как главный герой живёт своей размеренной, устроенной жизнью, и всё у него стабильно и под контролем. И тут, бах, и всё в один момент меняется! Он встретил женщину, но всё ещё уверен, что жизнь его под контролем и ничего непредвиденного не случится.
Сюжет был задуман Торнаторе за двадцать лет до выхода фильма и «отложен в долгий ящик». Малоизвестную за пределами Нидерландов Сильвию Хукс создатели картины приметили на Берлинском кинофестивале. Раша же, Торнаторе позвал в проект во время написания сценария, так как думал только о нём в образе Вёрджила. Режиссёр назвал его «синтезом Марлона Брандо и Марчелло Мастроянни».
Съёмки начались в апреле 2012 года и проходили в ряде городов Италии (в том числе Триесте), а также в Вене и Праге.
Главная тема фильма — роль искусства и вымысла в человеческой жизни. «В каждой подделке есть доля подлинности», — утверждает герой Джефри Раша. Эта мысль подтверждается тем, что Олдман по ходу сюжета испытывает духовное перерождение, а это, по мнению Торнаторе, лучше всякого счастливого конца. Главный герой до самого окончания фильма остаётся в своём собственном мире и до последнего надеется на счастливое окончание истории.
Миру «нас возвышающего обмана» противопоставлен мир настоящий — невзрачный паб, в котором время от времени появляется главный герой, и карлица, одиноко сидящая у окна и считающая прохожих. Хотя женщина и владеет самыми достоверными фактами, так необходимыми герою, сухие цифры не приближают её к пониманию происходящего.
Мастерски поставленное, изумительно сыгранное Джеффри Рашем, с великолепной работой оператора и художников-декораторов. Первые три четверти фильма время в нём движется строго линейно.
Российская кинопресса отзывалась о работе Торнаторе так:
Михаил Трофименков сравнивает фильм с «Головокружением» Хичкока и лентами Романа Полански: «Едва ли не самый удачный фильм Джузеппе Торнаторе. … „Лучшее предложение“ не подделка, а виртуозный триллер, чья неумолимая, захватывающая неторопливость льёт бальзам на душу зрителя, исхлёстанного истерическим и как бы модным ритмом»
Евгений Ухов, Film.ru: «Триллер отходит в картине на второй план, когда за дело берётся такой актёр, как Джеффри Раш. Его бесподобная игра, великолепное режиссёрское чутьё, блистательная музыка и операторское совершенство делают фильм произведением искусства»
Милослав Чемоданов, The Village: «Сценарий изящен и небанален, а помещённый в центр истории Джеффри Раш получает очередной достойный повод продемонстрировать свой талант, поклонников которого становится всё больше с каждым фильмом».
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Вас ждёт много интересного!
Поделись с друзьями!