Открывая бизнес, мы предвкушаем, что люди будут спать и есть в очередях за нашим продуктом, как за новым Iphone. Но реальность гораздо суровее.
В этой статье я сделаю обзор на методы привлечения клиентов и расскажу: какая реклама действительно работает, а какая- только высасывает деньги и силы.
Забудьте про это немедленно!
Здесь я приведу примеры рекламы, которую даже не стоит рассматривать: высокие расходы в совокупности с низкими результатами позволяют занести эти методы в устаревшие и бесполезные.
❌ Листовки и флаеры
Я всякий раз удивляюсь, когда вижу промоутера, раздающего листовки. Неужели люди еще верят в их силу?! Всю эффективность таких раздач можно увидеть, если дойти до ближайшей урны.
Бездумное вручение флаеров и листовок каждому проходящему не позволяет выявить целевую аудиторию. Из-за этого большая часть прохожих просто выбросит листовку.
Другое дело раздавать печатную продукцию в местах скопления ЦА. Например, возле школы- листовки репетиторского центра, возле торгового центра- купоны об открытии нового магазина в этом центре. Так, есть шанс, что низкий процент прохожих заинтересуется Вашим предложением, но даже это, увы, не покроет затрат на дизайн и печать.
❌ Реклама на радио и ТВ
Ответьте, только честно: когда Вы последний раз слушали радио или смотрели центральное телевидение (фоновое прослушивание не в счет). Люди не просто не слушают рекламу, она их раздражает. При этом стоимость продвижения своего продукта в медиаресурсах несоизмеримо дорогая.
❌ Покупка городских билбордов (туда же: автобусы, метро и здания)
Этот случай похож на рекламу в медиа: Вы часто обращаете внимание на то, что написано на городских плакатах? А даже если и обращаете, я уверена, что эта информация ненадолго сохраняется в Вашей памяти.
В то же время стоимость размещения такой рекламы начинается в среднем от 30 000 в месяц. И это не в самых проходимых местах!
Вложив такие же деньги в таргетированную рекламу, можно получить конверсий в сотни тысяч раз больше.
❌ Объявления с "билетиками"
Все помнят, как раньше на доски объявлений и столбы клеили объявления, от которых можно было оторвать заранее отрезанный кусочек с номером телефона?
Удивительно, но есть люди, которые до сих пор продвигают свои услуги и товары именно так. И не все они пенсионного возраста, что пугает.
К этому же пункту относится и реклама в подъездах и лифтах. Так что, если Вы не предоставляете бытовые услуги и не являетесь сантехником или электриком- забудьте про такой поиск клиентов.
Чем заменить?
✅ Сарафанное радио
Вид привлечения клиентов, который существует с незапамятных времен и актуален до сих пор. А если не просто просить людей передать информацию о Вас знакомым, но и предоставлять скидки за каждого приведенного клиента или давать какой-нибудь бонус за хороший отзыв- то эффект приятно удивит.
✅ Социальные сети и интернет
Вообще простор для продвижения. Еще ни одна компания не понесла убытков от развития своей страницы в соцсетях. Как раз таки даже наоборот.
Метода развития тут два: либо оригинальный и интересный контент, либо таргетированная реклама (можно использовать даже вместе).
Но, следует помнить про ЦА. Вы не привлечете молодых людей из "одноклассников" и маловероятно, что найдете руководителей бизнеса среди активных пользователей "Вконтакте".
✅ Креативная реклама
Не припомню точно, какой бренд запустил эту рекламу, но опишу суть.
В один прекрасный день по всему городу появились надписи "Они уже в пути". Через месяц эти надписи сменились на "Они уже рядом". Еще через месяц- "Они здесь". После последней надписи появился сам новый продукт.
Это лишь пример, как привлечь внимание потребителей. Люди устали от стандартного- проявите творческий подход.
✅ Участие в мероприятиях и продвижение через социальные проекты
Отличный способ привлечь внимание общества. Здесь же как раз можно раздавать печатную или иную фирменную продукцию. Но помните о том, что любой раздаточный и сувенирный материал должен быть полезным. Не просто флаер, а календарь, не брошюра, а небольшой блокнот с полезной информацией.
Ко второй части этого пункта относится спонсорство и проведение социальных акций, благотворительных мероприятий. Люди тянутся к социально-ответственным организациям и заведомо благоприятно настроены по отношению к ним.
Надеюсь, что информация из этой статьи была полезна. В дальнейшем, я планирую подробнее раскрыть каждый вид рекламы. Пишите в комментариях: о каком способе рекламы Вам хотелось бы узнать больше.