В нашем городе путевку в сад для ребенка обычно получают к трем годам. Поэтому основной контингент частных садов — это малыши «досадовского» возраста, которые, когда подходит их очередь, оказываются у нас. А вот с обратной миграцией — из нашего садика в частный — я сталкивалась один раз.
Случилось это, как только мы у себя в саду завершили новый набор детей. Еще не у всех ребят успешно прошла адаптация, как одна из новых мам пришла писать заявление на отчисление. Я работаю давно, на моих глазах случалось всякое, в том числе и громкие конфликты с требованием сменить воспитателя или, например, перевести ребенка в другую группу. Но чтоб ни с того ни с сего отчислить — такое впервые. Конечно, я постаралась вникнуть в ситуацию.
Мама-заявительница охотно пояснила, что хочет в частном саду обеспечить своему сыну творческие занятия, чтобы он занимался рисованием, лепкой, аппликацией. Такой поворот разговора меня очень удивил: в нашем расписании эти занятия стоят ежедневно, плюс музыка, физкультура, развитие речи, ознакомление с окружающим миром и развитие начальных математических представлений.
Конечно, уровень преподавания творческих дисциплин у нас, как и везде, очень зависит от квалификации педагогов. Но именно в их группе работали мои самые креативные и ответственные воспитательницы, а значит, с детским творчеством там было все в порядке.
Я стала спрашивать маму, что ее не устраивает в рисунках сына, которые он рисует на занятиях и свободное время в группе. Мама была очень удивлена, потому что за все время ни разу не видела детских работ.
Мы с ней прошли в раздевалку, где под надписью «наше творчество» обнаружилась подставка с коллекцией рисунков, а рядом поднос с пластилиновыми фигурками. Оказалось, что мама никогда не интересовалась расписанием непосредственно образовательной деятельности, режимом группы, и уж тем более не рассматривала консультационные материалы и выставки детского творчества над кабинками в раздевалке. Пришлось спонтанно провести ей мини-экскурсию и рассказать, как у них тут все устроено для удобства детей и родителей. Я видела, как росло ее удивление по мере нашего общения.
Позже я провела беседу с воспитателями, чтоб выяснить причины сложившейся ситуации. Они пояснили, что эта мама всегда появлялась на пороге группы в состоянии спешки и демонстрировала воспитателям крайнюю занятость. Ей некогда было интересоваться, как тут живет ее малыш. Она ни разу не посмотрела и не забрала с собой ни одного рисунка или аппликации своего сынишки.
Все попытки воспитателей наладить контакт, познакомиться поближе, распросить про личностные особенности малыша или рассказать про то, как ребенок адаптируется в группе, натыкались на стену отстраненности и легкой неприязни. Ее малыш был тихий и послушный, хлопот педагогам не доставлял, поэтому особой необходимости добиваться внимания мамы у воспитателей не было.
Так продолжалось до тех пор, пока мама не «дозрела» до мини-экскурсии с моим участием.
Спустя неделю она все-таки забрала ребенка из нашего садика, объяснив, что «на семейном совете они уже приняли такое решение и ничего менять не будут».
Как вы думаете, этой действительно было сделано в интересах ребенка? Ставьте лайк и пишите свое мнение в комментарии.