Найти тему
Звонкий Талер

Троица датских команд с недетским следом в Метале

Северная Европа в Метал-движении оставила обширнейшее наследие, сравнимое на континенте (Британские острова исключим - тамошний "тяжеляк" - отдельный феномен, не тождественный европейскому континентальному), разве что, с наследием тевтонской сцены. К слову сказать, немцев и скандинавов вообще трудно как-либо в Метале различать. Яркий пример: Кай Хансен - музыкант с типично датскими именем и фамилией, однако ж, при всём при том - один из основоположников именно германской школы Power Metal. Старине Каю и его творчеству в разных группах мы посвятили на нашем канале не одну статью; чтоб ему не икалось, оставим его персону на время в покое.

В сегодняшнем нашем обзоре я предлагаю коснуться деятельности трёх "исконно" датских команд, которые обрели международное признание и мировую известность ещё в косматых 80-х. Это Artillery, Mercyful Fate и, конечно же, великий и ужасный King Diamond!

Обложки работ, которые во многом определяли звучание датской метал-сцены в 1980-е годы (слева-направо: King Diamond "Abigail" 1987 года, Mercyful Fate "Don't Break the Oath" 1984 года и Artillery "Fear of Tomorrow" 1985 года)
Обложки работ, которые во многом определяли звучание датской метал-сцены в 1980-е годы (слева-направо: King Diamond "Abigail" 1987 года, Mercyful Fate "Don't Break the Oath" 1984 года и Artillery "Fear of Tomorrow" 1985 года)

Коллектив со звучным названием Артиллерия был создан в 1982 году в Тострупе (пригороде датской столицы) Микаэлем и Мортеном Штютцер и, первоначально равняясь и названием и своим саундом на шустрых британцев Tank, исполнял типичный "скоростной" метал, придя, однако, к середине 80-х к своему узнаваемому публикой стилю. В звучании Artillery на дебютном полноформатнике "Fear of Tomorrow" 1985 года звучит просто чумовая по тем временам ритм-секция, такая классная, что барабанщика Карстена Нильсена зовёт к себе в группу Куортон, но получает отказ:

В начале 90-х команду, как и многие прочие коллективы, настигает творческий кризис: публике откровенно "приелась" трэш-музыка. И Artillery замолкает до конца десятилетия для того, чтобы со сменой поколения метал-фэнов "возродиться" уже в новом веке да и в новом уже тысячелетии очередным "огненным фениксом", как это сделали десятки интересных групп 1980-х годов как в Старом, так и в заокеанском Новом Свете! Современная Артиллерия звучит вот так (альбом "The Face of Fear" 2018 года выпуска):

Ещё одна датская команда, блеснувшая в первой половине 1980-х годов своими нестандартными риффами и необычным вокалом и, как и Artillery, замолчавшая после этого почти на десятилетие - это группа Mercyful Fate.

В 1980 году в Копенгагене решили объединить свои творческие силы музыканты Рене Крольмарк (более известный под псевдонимом Хэнк Шерманн) и Ким Бендикс Петерсен (он же Кинг Даймонд). По-настоящему выдающимися работами их тандема стали элбумы 1983-84 годов ("Melissa" и "Don't Break the Oath" соответственно):

Однако, разное видение развития коллектива вынудило ребят распустить группу и реализовывать свои музыкальные идеи порознь. Даймонд организовал команду имени себя, успешно "рекрутировав" в неё бывших участников Mercyful Fate, Шерманн же обратился к помощи своих сторонних знакомых, чтобы попробовать играть в новой группе под названием... Fate (неожиданное название, не правда ли?!) довольно простенький "коммерциализированный" хард, а-ля Ю.Эс.Эй.

Как мы знаем, значительно большего успеха и признания на рок-сцене добился King Diamond, хотя, надо отдать должное, его "сольный" дебютник качественно не дотянул до последних пластинок, записанных до этого совместно с Шерманном, зато последующие работы Даймонда, начиная с Abigail 1987 года и вплоть до начала 90-х, непременно получались очень яркими и запоминающимися:

В 1992 году, порядком исчерпавший творческие идеи Кинг и так и не нашедший себя Хэнк, воссоединяются в рамках своей бывшей группы и практически "классическим" составом записывают великолепную пластинку "In the Shadows" (1993 год), которая звучит так, как-будто между старинными приятелями не было никаких разногласий и былого недопонимания:

Таким образом, как и в случае с группой Artillery, коллективы Mercyful Fate и King Diamond в 1980-е годы в значительной мере определяли звучание датской метал-сцены, а также оставили значительный след в мировой рок-музыке, играя не последнюю скрипку в становлении и развитии Heavy-, Thrash- и Horror-Metal-направлений.

Звонкий Талер