Найти в Дзене
Орэкс24

Как компании привлечь банк с помощью кредитного портфолио?

Оглавление

Обычно банки оперируют понятием “Кредитное досье”.
"Кредитное портфолио" - похожий по наполнению документ, но имеет ряд существенных отличий.

Отличие досье от портфолио

На первый взгляд может показаться, что "Кредитное портфолио" нужно исключительно самой компании, которая обращается за получением банковской гарантии или кредита.

Этот документ действительно презентует компанию, но выгоду получают обе стороны.

"Кредитное портфолио" расширяет клиентский портфель и может стать решающим для банка при принятии положительного решения.

Основное его отличие от "Кредитного досье" заключается в том,

Коллаж Орэкс24. Исходники: Яндекс.Картинки
Коллаж Орэкс24. Исходники: Яндекс.Картинки

что кроме сухих цифр портфолио содержит более глубокий анализ клиента и особенностей его бизнеса.

Конкретный пример

ООО "Просека" занимается вырубкой просек. Для него зима , традиционно - период подготовки к работе.

Зимой компания активно закупается химикатами, оборудованием и всем необходимым для начала активной работы весной.

Компания кредитуется, расходы превышают доходы, она показывает убыток на короткой дистанции.

Если просто подать заявку в банк, велика вероятность отказа, так как компания в данный момент не является привлекательной.

Баланс не отражает нюансы её деятельности.

Опустим разговор о том, что можно вести коммерческую деятельность, избегая убытков в отчетности и тем более кассовых разрывов.

Безусловно, компаниям следует заранее предусматривать подобные ситуации: формировать запас, по возможности диверсифицироваться и т.п.

Но, в реальной жизни возможны ситуации, когда это уже произошло.

Что делать?

В первую очередь дополнительно к документам, которые запрашивает банк, рекомендуется подготовить такой пакет:

  • пояснение по убыткам;
  • пояснение по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • пояснение - справку с описанием бизнеса; 
  • справки об отсутствии задолженности перед ФНС и сотрудниками;
  • проверить в открытых источниках негатив о компании и подготовить ходатайство к Службе Безопасности с объяснениями

Повышаем кредитную привлекательность

Участники государственных торгов формируют положительный имидж о своей компании точно также как это делают на любом другом рынке.

Важно понимать, что заказчики по контрактам - это ваши клиенты.

От того, на сколько качественно вы строите взаимоотношения с ними, зависит и ваша привлекательность на рынке, в том числе, и перед банками.

Настройтесь на длинную дистанцию, отнеситесь серьёзно к выполнению контрактов точно и в срок.

Своевременно и корректно решайте вопросы с заказчиком, возникающие в процессе выполнения контракта.

Так вы заработаете положительный имидж, который окупится уже при следующем обращении в кредитную организацию.

P.S. Напишите в комментариях: кейсы какой отрасли вам были бы интересны? Мы с удовольствием поделимся ими в новых выпусках.

© Орэкс24
Январь 2020

Комментируйте и ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также:
"Почему 72 % компаний ищут деньги после заключения госконтракта?"
"Как исполнителю контракта избежать потребкредита для директора или собственника?"