Записи Гиннесса - это не только пицца с самым большим диаметром или самым дальним расстоянием в горелке. Это также экстремальные проблемы для автомобилей. Недавно Unimog побил рекорд - машина такая же большая, как и культовая. Вездеход поехал на второй по высоте горе в Западном полушарии. Ни одна машина никогда не достигала такой высоты.
Два внедорожных грузовика Unimogi побили рекорд Гиннеса в категории наивысшего места, до которого дошел четырехколесный автомобиль. Unimog U 5023 - это было обозначение машин, которые 13 декабря 2019 года сделали невозможным восхождение на самый высокий вулкан в мире.
Водить грузовик вверх по вулкану - почему бы и нет!
Бесстрашные Unimogs вместе с командой из 10 человек во главе с Матиасом Йешке, имеющим опыт экстремальных автомобильных экспедиций, вошли в самый высокий вулкан на Земле. Целью была база Амистад, которая находится на Охос-дель-Саладо - самом высоком, хотя и спящем, вулкане в мире. Он расположен в пустыне Атакама в центральных Андах, на границе между Аргентиной и Чили.
База Amistad расположена на высоте 6100 м над уровнем моря, и внедорожные грузовики снабжали ее специальным радиооборудованием, обеспечивающим связь с тремя другими базовыми лагерями в Охос-дель-Саладо, а также со всем миром. Водители после выезда из специализированного груза решили пойти еще выше. Они с трудом достигли высоты 6694 м над уровнем моря, этот рекорд долго не побьется. По простой причине - в мире нет более высокого места, куда можно добраться на четырехколесном транспортном средстве.
Unimog - непобедимая легенда
История легендарного Unimog восходит к 1948 году. Однако образцы, достигшие такой экстремальной высоты, представляют собой современные модели с обозначением U 5023, в которых было сделано несколько модификаций. Прежде всего, унимоги были вооружены специальными шинами и мощные лебедки, которые должны были спасти грузовики весом почти 15 тонн. Система регулирования центра тяжести также интересна. В передней части автомобиля запасное колесо (которое легко угадать - весит) прикреплено к стрелам. Во время вождения его можно выдвинуть вперед, изменив таким образом центр тяжести транспортного средства и загрузив переднюю часть автомобиля. Это особенно полезно при восхождении на крутые подъемы. Тогда двигатель, поддерживаемый лебедкой, способен вести Unimog практически везде, противореча законам физики.
Мощный мотоцикл
Unimoga 5023 работает на двигателе OM 934 LA. Это четырехцилиндровый двигатель мощностью 5,1 литра и мощностью всего 231 л.с. Двигатель, однако, компенсирует максимальный крутящий момент - он имеет до 900 Нм. Присоединяемый полный привод, редуктор, рама лестницы, спиральные пружины и портальные оси (которые обеспечивают более высокий продольный зазор) доказали свою эффективность. Это еще одно доказательство того, что электроника, хотя и помогает нам в повседневной жизни, далеко не зарекомендовала себя как «аналоговый» двигатель .
Матиас Йешке, который возглавлял экспедицию, сказал после экспедиции, что это была первая такая экстремальная экспедиция, которая была успешной. Унимоги преодолели невероятно крутые и скалистые подъемы не только для того, чтобы побить рекорд, но и прежде всего для обеспечения связи с горной базой с миром.