Найти тему
ArtStat

Пять советов для победы в споре

В этой статье я расскажу вам как можно выиграть спор используя пять простых психологических шагов. К этим трюкам иногда прибегают специалисты в call центрах для завлечения и убеждения клиентов. Они завлекают людей положительными эмоциями и убеждают людей в основном делать то, что они хотят, но при этом вместе с клиентом. Победа в споре может помочь вам решить сложившиеся проблемы, либо поднять ваш настрой.

https://pixabay.com/vectors/argument-angry-silhouette-boss-3894006/
https://pixabay.com/vectors/argument-angry-silhouette-boss-3894006/

Позвольте вашему оппоненту показывать свои эмоции, а сами сохраняйте спокойствие. Все эмоциональные проявления могут сделать человека, с которым вы спорите менее устойчивым, уверенным в том, что он говорит. Для вас это сразу может стать намёком к ожидающей победе в споре. При этом ваше сохранение самообладания позволит убедить человека в том, что вы правы. Всегда, когда есть какой-то спор или какая-то конфронтация, по умолчанию один человек более эмоционален, чем другой, убедитесь, что вы тот человек, который не является эмоциональным и это поможет вам выиграть спор.

Не опровергайте утверждения оппонента, вместо этого запомните его самые не логичные и не обоснованные утверждения. Когда он разговаривает внимательно его слушайте и смотрите ему прямо в глаза, не качайте головой (кивки да или нет), воздержитесь от этого, даже не говорите мммм или О`кей, не показывайте вид того, что вы согласны или несогласными. Все время обдумывайте всё сказанное оппонентом особенно то, что не обоснованно, предвзято по отношению к вам. Просто оставайтесь спокойными, не выходите из себя, понимайте, что человек может говорить всё что угодно под эмоциями. Все это вам пригодится позже в отстаивании своей точки зрения.

Задавайте в споре уточняющие вопросы, основанные на наиболее компрометирующих и наиболее эмоциональных заявлениях. Вместо того, чтобы говорить о каких-либо оскорбительных действиях либо о предмете спора, что привело к этой конфронтации, когда ваш оппонент закончит говорить, попросите его прояснить наиболее эмоциональные или компрометирующие утверждения только из текущего разговора, спрашивая: "Я просто хочу убедиться, что...", "Я правильно вас понял? Вы говорите..." , а затем продолжите предложение с тем, что он сказал и добавьте, что это была самая сумасшедшая вещь, которую он только что сказал, что в свою очередь заставит его подумать, что он разговаривает с человек более разумным, что с его мнением нужно считаться (если конечно такая безумная вещь присутствовала в разговоре).

https://pixabay.com/vectors/question-questions-man-head-2519654/
https://pixabay.com/vectors/question-questions-man-head-2519654/

Спрашивайте вашего оппонента о неоспоримых фактах, не высказывая вашего мнения при этом. Заставьте его согласиться с этими фактами, чтобы он понял, что его нельзя оспорить, несмотря на ваше мнение, которое бы подкрепляло утверждение, факт остаётся фактом.

Спросите, что вы можете сделать со своей стороны, чтобы помочь в данной ситуации, чтобы положить позитивный конец этому инциденту. Спросите что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы решить эту проблему, покажите, что вы хотите двигаться вместе с оппонентом вперед. Так вы завоюете доверие, потому что вы не будете реагировать эмоционально на сложившуюся ситуацию, а покажете свою заинтересованность в решении проблемы. Ваши доводы будут основаны на том, что сказал ваш оппонент и вы ясно дадите понять, что хотите решить проблему вместе.