Найти тему
Cool-System.ru

Замена компрессора кондиционера

Оглавление

Причиной замены компрессора кондиционера может быть только одна - выход из строя данного агрегата.
При этом есть несколько вариантов поломки компрессора кондиционера:

  • существенное падение производительности,
  • подклинивание компрессора,
  • клин компрессора.

Каждый из этих пунктов требует отдельного рассмотрения, но обычно, в большинстве случаев компрессор можно восстановить при наличии должных запасных частей и его замена не потребуется. Чаще всего для ремонта компрессора требуются следующие запчасти:

  • поршни
  • полусферические подшипники
  • диск толкателя вала
  • прокладки корпуса
  • сальник
  • в крайних случаях цилиндры

Многие из этих запчастей есть у нас на сайте в разделе "Запчасти для компрессора" - "Цилиндро-поршневая группа"

Если стоимость нового компрессора невысока и ремонт экономически не целесообразен, то независимо от причины выхода из строя при замене компрессора требуется ряд регламентных работ, в зависимости от того есть ли в системе следы износа компрессора или нет.

При отсутствии следов износа цилиндро-поршневой группы

Может случиться так, что даже на неисправном компрессоре в масле будут отсутствовать следы износа цилиндро-поршневой группы. Пример идеального состояния внутренностей нерабочего компрессора:

На фото видно, что состояние цилиндров отличное
На фото видно, что состояние цилиндров отличное

В этом случае, если масло светлого и прозрачного цвета, без серой примеси, то при замене компрессора на новый регламентными работами должны быть:

  • замена масла в системе,
  • замена ресивера осушителя.

При наличии явного износа цилиндро-поршневой группы

Это сразу станет понятно по маслу компрессора и состоянию его внутренностей:

Часто такое состояние внутренностей свидетельствует о его заклинивании. Компрессор кондиционера просто так не заклинивает, обычно клин компрессора происходит по причине сильного износа цилиндро-поршневой группы. В результате износа стирается молибденовое защитное покрытие поршней, трение повышается, температура сильно возрастает и поршень застревает в цилиндре, т.е. клинит. Соответственно, в такой системе огромное количество продуктов износа цилиндро-поршневой группы, они распределяются от компрессора до фильтра ресивера-осушителя, оседают в радиаторе, а иногда даже, в испарителе и трубках магистралей.

Обязательными регламентными процедурами при заклинивании компрессора кондиционера являются:

Замена масла в системе (обязательно),
Промывка радиатора кондиционера (конденсора), если промыть невозможно, то нужно заменить (обязательно),
Замена фильтра ресивера-осушителя (обязательно),
Промывка испарителя (при необходимости),
Замена клапана ТРВ (при необходимости).

Причины заклинивания компрессора кондиционера

  • Масляное голодание
  • Перегрев
  • Большой пробег

Состояние компрессора после 300 000 км (автомобиль BMW E60):

Посмотрите, что происходит внутри компрессора при сильном износе. И также вот почему следует промывать радиатор и другие узлы системы, при таких загрязнениях: