Причиной замены компрессора кондиционера может быть только одна - выход из строя данного агрегата.
При этом есть несколько вариантов поломки компрессора кондиционера:
- существенное падение производительности,
- подклинивание компрессора,
- клин компрессора.
Каждый из этих пунктов требует отдельного рассмотрения, но обычно, в большинстве случаев компрессор можно восстановить при наличии должных запасных частей и его замена не потребуется. Чаще всего для ремонта компрессора требуются следующие запчасти:
- поршни
- полусферические подшипники
- диск толкателя вала
- прокладки корпуса
- сальник
- в крайних случаях цилиндры
Многие из этих запчастей есть у нас на сайте в разделе "Запчасти для компрессора" - "Цилиндро-поршневая группа"
Если стоимость нового компрессора невысока и ремонт экономически не целесообразен, то независимо от причины выхода из строя при замене компрессора требуется ряд регламентных работ, в зависимости от того есть ли в системе следы износа компрессора или нет.
При отсутствии следов износа цилиндро-поршневой группы
Может случиться так, что даже на неисправном компрессоре в масле будут отсутствовать следы износа цилиндро-поршневой группы. Пример идеального состояния внутренностей нерабочего компрессора:
В этом случае, если масло светлого и прозрачного цвета, без серой примеси, то при замене компрессора на новый регламентными работами должны быть:
- замена масла в системе,
- замена ресивера осушителя.
При наличии явного износа цилиндро-поршневой группы
Это сразу станет понятно по маслу компрессора и состоянию его внутренностей:
Часто такое состояние внутренностей свидетельствует о его заклинивании. Компрессор кондиционера просто так не заклинивает, обычно клин компрессора происходит по причине сильного износа цилиндро-поршневой группы. В результате износа стирается молибденовое защитное покрытие поршней, трение повышается, температура сильно возрастает и поршень застревает в цилиндре, т.е. клинит. Соответственно, в такой системе огромное количество продуктов износа цилиндро-поршневой группы, они распределяются от компрессора до фильтра ресивера-осушителя, оседают в радиаторе, а иногда даже, в испарителе и трубках магистралей.
Обязательными регламентными процедурами при заклинивании компрессора кондиционера являются:
Замена масла в системе (обязательно),
Промывка радиатора кондиционера (конденсора), если промыть невозможно, то нужно заменить (обязательно),
Замена фильтра ресивера-осушителя (обязательно),
Промывка испарителя (при необходимости),
Замена клапана ТРВ (при необходимости).
Причины заклинивания компрессора кондиционера
- Масляное голодание
- Перегрев
- Большой пробег
Состояние компрессора после 300 000 км (автомобиль BMW E60):
Посмотрите, что происходит внутри компрессора при сильном износе. И также вот почему следует промывать радиатор и другие узлы системы, при таких загрязнениях: