Всем привет. На связи Илья Александров. Сегодня разберем тему поиска первых заказчиков на свои услуги.
Окей, мы поняли, что на маркетинге можно зарабатывать. Прошли обучение (у меня или в интернете). Получили минимальные навыки. Что делать дальше?
Нужно обрастать опытом и кейсами.
Под кейсами я подразумеваю - результаты работ, например, на 10 000 рублей бюджета ты привел заказов на 1 000 000 рублей с помощью Яндекс Директа.
Кейсы - это наша опора и аргумент в работе с заказчиками. Но как быть, если нет кейсов? Даю поэтапный алгоритм действий.
Шаг № 1 - Выбрать тему, с которой интересно работать
Просто возьми листок и ручку и начни выписывать темы, с которыми ты бы хотел поработать.
Основные критерии в выборе бизнес-ниш - это их масштабируемость на регионы, легкость в поиске заказчика и простота в реализации маркетинговой рекламы.
Объясняю подробнее. Во-первых, бизнес-ниша "натяжные потолки" или "пластиковые окна" популярны в каждом городе России? Я думаю, да (в зависимости от спроса).
А такая бизнес ниша, как "разработка модуля для слабовидящих для государственных и муниципальных организаций" будет популярна в каждом городе? Я думаю, что нет.
Для того, чтобы узнать, масштабируема бизнес-ниша, загляните в знакомый сервис Yandex Wordstat, во вкладку регионы.
Второе. В теме потолков и окон ты можешь легко найти заказчика? Да, тебе нужно просто зайти на Авито и позвонить по телефону. Или найти группу Вконтакте и написать в личные сообщения.
Что насчет разработки модулей? Нужно позвонить в организацию, пройти ряд секретарей, попасть на лицо, принимающее решение и грамотно презентовать услуги. Это сложнее.
В-третьих, простота в реализации рекламы. К примеру, ты сделал сайт и настроил Яндекс Директ, пошли заявки. Это просто.
Другой пример, тебе нужно сделать автоворонку Вконтакте, прогреть человека, чтобы он купил продукцию заказчика. Это сложнее.
Шаг № 2 - Найти заказчика и настроить рекламу бесплатно
Это правило следует из предыдущего. Находим заказчика из следующих источников:
- Авито и Юла
- Яндекс Директ и Гугл Эдвордс
- В группах Вконтакте
- Просто ищем сайты из Вашего региона
Здесь важно сделать грамотное предложение. Так как у Вас нет опыта еще в рекламе, то говорим, что ищем заказчика для долгосрочного сотрудничества.
В качестве первого шага можем провести тестовую настройку рекламы бесплатно.
Не говорите, что только закончили курс. Можете сказать, когда спросят.
Таким образом, закрываете заказчика на тест и реализуете услугу.
Шаг № 3 - Реализация услуги
Тут особо говорить нечего. Просто сделаете хорошо заказчику )))
Шаг № 4 - Формируем кейс
Отлично, заказчик доволен. Теперь нужно сформировать все в кейс с цифрами.
Кейсы пишутся по плану:
- Что было?
- Что сделано?
- Какие результаты получены?
- Какие выводы можно сделать?
В кейсы лучше всего работают цифры. Средний кейс - это когда Вы можете расписать, сколько заявок было получено и по какой цене.
Лучший кейс - это кейс, в котором описано, сколько заявок получено, по какой цене и сколько продаж сделано.
Шаг № 5 - Повторяем шаг № 2, но только за деньги
Оформите Ваш кейс в коммерческое предложение. Созвонитесь с заказчиком и предложите тестовую настройку за минимальную стоимость.
Если не соглашается - то бесплатный тест. Вы привели ему заявки, показали результат. Дальше только за деньги.
Нет, тогда идем к следующему заказчику.