Найти в Дзене
Илья Александров

Как найти заказчиков, если ты маркетолог-новичок?

Оглавление

Всем привет. На связи Илья Александров. Сегодня разберем тему поиска первых заказчиков на свои услуги.

Окей, мы поняли, что на маркетинге можно зарабатывать. Прошли обучение (у меня или в интернете). Получили минимальные навыки. Что делать дальше?

Нужно обрастать опытом и кейсами.

Пример моего кейса. Почти год я отработал в теме натяжных потолков и неплохо так прокачался
Пример моего кейса. Почти год я отработал в теме натяжных потолков и неплохо так прокачался
Под кейсами я подразумеваю - результаты работ, например, на 10 000 рублей бюджета ты привел заказов на 1 000 000 рублей с помощью Яндекс Директа.

Кейсы - это наша опора и аргумент в работе с заказчиками. Но как быть, если нет кейсов? Даю поэтапный алгоритм действий.

Шаг № 1 - Выбрать тему, с которой интересно работать

Пример выбора ниши по критериям
Пример выбора ниши по критериям

Просто возьми листок и ручку и начни выписывать темы, с которыми ты бы хотел поработать.

Основные критерии в выборе бизнес-ниш - это их масштабируемость на регионы, легкость в поиске заказчика и простота в реализации маркетинговой рекламы.

Объясняю подробнее. Во-первых, бизнес-ниша "натяжные потолки" или "пластиковые окна" популярны в каждом городе России? Я думаю, да (в зависимости от спроса).

А такая бизнес ниша, как "разработка модуля для слабовидящих для государственных и муниципальных организаций" будет популярна в каждом городе? Я думаю, что нет.

Для того, чтобы узнать, масштабируема бизнес-ниша, загляните в знакомый сервис Yandex Wordstat, во вкладку регионы.

Статистика из Wordstat по городам
Статистика из Wordstat по городам

Второе. В теме потолков и окон ты можешь легко найти заказчика? Да, тебе нужно просто зайти на Авито и позвонить по телефону. Или найти группу Вконтакте и написать в личные сообщения.

Что насчет разработки модулей? Нужно позвонить в организацию, пройти ряд секретарей, попасть на лицо, принимающее решение и грамотно презентовать услуги. Это сложнее.

В-третьих, простота в реализации рекламы. К примеру, ты сделал сайт и настроил Яндекс Директ, пошли заявки. Это просто.

Другой пример, тебе нужно сделать автоворонку Вконтакте, прогреть человека, чтобы он купил продукцию заказчика. Это сложнее.

Шаг № 2 - Найти заказчика и настроить рекламу бесплатно

Это правило следует из предыдущего. Находим заказчика из следующих источников:

  • Авито и Юла
  • Яндекс Директ и Гугл Эдвордс
  • В группах Вконтакте
  • Просто ищем сайты из Вашего региона

Здесь важно сделать грамотное предложение. Так как у Вас нет опыта еще в рекламе, то говорим, что ищем заказчика для долгосрочного сотрудничества.

В качестве первого шага можем провести тестовую настройку рекламы бесплатно.

Не говорите, что только закончили курс. Можете сказать, когда спросят.

Таким образом, закрываете заказчика на тест и реализуете услугу.

Шаг № 3 - Реализация услуги

Тут особо говорить нечего. Просто сделаете хорошо заказчику )))

Шаг № 4 - Формируем кейс

Отлично, заказчик доволен. Теперь нужно сформировать все в кейс с цифрами.

Кейсы пишутся по плану:

  • Что было?
  • Что сделано?
  • Какие результаты получены?
  • Какие выводы можно сделать?

В кейсы лучше всего работают цифры. Средний кейс - это когда Вы можете расписать, сколько заявок было получено и по какой цене.

Лучший кейс - это кейс, в котором описано, сколько заявок получено, по какой цене и сколько продаж сделано.

Шаг № 5 - Повторяем шаг № 2, но только за деньги

Оформите Ваш кейс в коммерческое предложение. Созвонитесь с заказчиком и предложите тестовую настройку за минимальную стоимость.

Если не соглашается - то бесплатный тест. Вы привели ему заявки, показали результат. Дальше только за деньги.

Нет, тогда идем к следующему заказчику.

На этом все. Насколько полезно было от 1 до 10 полученный контент?

Напишите об этом в комментариях, а также, как Вы сейчас ищете заказчиков.