Потребителю важно понимать, что под коммунальной услугой «отопление» понимается подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным сетям отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, жилых и нежилых помещениях, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Обеспечение многоквартирного дома (МКД) коммунальными услугами (КУ) надлежащего качества и в необходимом объеме – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ, теплоснабжающей организации.
Услуги по отоплению поставляются пользователям на следующих условиях: обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем; качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»; обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.
При наличии в жилом доме централизованной сети теплоснабжения, решения о начальных сроках поставки тепловой энергии, принимаются уполномоченным органом, и осуществляется теплоснабжающей организацией. При установленной автономной системы теплоснабжения, либо наличия собственной котельной, решение о подаче тепла осуществляется решением собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании или собственниками жилых домов.
Правила расчета размера платы за отопление и требования, предъявляемые к качеству предоставления данной услуги, регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».
Подача тепла в жилые дома, в т.ч. многоквартирные должна осуществляться бесперебойно и круглосуточно в течение отопительного периода.
Температура воздуха во время отопительного периода должна быть (п.15 Приложения №1 к Правилам №354):
- не ниже +18 градусов в обычной комнате,
- не ниже +20 градусов в угловых комнатах.
Допускаются отклонения от нормы в ночное время – с полуночи до 5 часов утра, но это отклонение может составлять не более трех градусов.
ВНИМАНИЕ!
Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Отключение отопления в холодный период беспричинным не бывает, и может быть вызвано чрезвычайными событиями, например аварийной ситуацией или проведением ремонтных работ по предотвращению возникновения аварии.
При наступлении подобных обстоятельств важно помнить!
Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 С до нормативной температуры, в жилых помещениях- не ниже +18 С (в угловых комнатах +20 С);
- не более 8 часов единовременно- при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 С до +12 С;
- не более 4 часов единовременно- при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 С до +10 С;
Допустимо снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3 градусов.
Помощь в правовом регулировании по вопросам потребительского законодательства можно получить у специалиста консультационного пункта для потребителей Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по телефону 8 (86166) 2-23-76 и на личном приеме по адресу: ст. Северская, ул. Ильская. 7 а, 3 этаж, каб. № 3.
Консультации населению оказываются бесплатно!
Юрисконсульт консультационного пункта защиты прав потребителей Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»
Михеева И.В.
#Крымскийрайон#Крымск#отопление#жку#памятка