Карточный домик. В. Резников - Л. Виноградова.
Новый год.
Сто часов счастья.
Об Ирине Отиевой сейчас после передачи по ЦТ, пишут много. Вспомнили в таком непристойном виде, подняли много грязного белья наружу. Зачем? Кому это нужно? Эх, противное времечко настало... Она живёт как хочет, никуда не лезет, сознательно выбрала позицию затворничества. Так зачем соваться к ней, снимать на скрытую камеру её лежбище, ворошить её душу...
Ирина человек без кожи. Очень чуткая, ранимая, сверхвосприимчивая к миру и людям. Она столько раз страдала от своей доверчивости и открытости. Так было в далёкие 80-е, так и сейчас.
Моя бывшая супруга, эстрадная певица, как-то заехала к Ирине домой, куда-то на окраину Химок, и была поражена бедностью её жилища. Пустая квартира, лежанка на полу. Там же на полу видак и кассеты. Из всей мебели лишь гладильная доска с утюгом да пара стульев. Так жила звезда нашей эстрады конце 80-х.
По потенциалу и таланту Ирине Отиевой в свое время практически не было равных. Ну разве можно было в то время поставить с ней на одну ступень Жанну Рождественскую. Правда, пели они в разных стилях. Жанна могла бы стать крутой рок-певицей, но пела всякую попсятину. И пела по-своему всё гениально. Ирина же всегда тяготела к джазу, была гением импровизации. Но тоже пела всякую попсятину и тоже пела великолепно и неподражаемо.
К середине 80-х годов карьера Ирины Отиевой достигла небывалых высот, и популярность её вышла за пределы нашей необъятной родины. После яркой победы и получения гран-при на Международном конкурсе песни прибалтийских стран о ней заговорили как о певице международного уровня. Наверно это был её звёздный час. Если бы Ирина тогда уехала на запад, то могла бы быть совсем другая жизненная история.
Многие запомнили знаменитый "Музыкальный ринг" 1988 года. И. Отиева - Л. Долина. Тут словно два скорых поезда, столкнулись два музыкальных мировоззрения, две школы. Тяжеловесы на ринге устроили грандиозный бой-спектакль для телезрителей. Лариса победила по очкам. Она всегда была чуть удачливей Ирины и вообще всегда умела "всё устроить с помощью зонта". Но все профессионалы поняли, как круто Ирина тогда задвинула Ларису с её горлопанством и чисто природным вокалом. В принципе тогда мировая школа победила одесский стиль. Громкое не всегда есть выдающееся.
Как ни странно, но суровые 90-е годы Ирина Адольфовна прожила ровно. Много выступала, концертировала по стране. Родила дочку Злату, получила "Заслуженную", часто мелькала в ящике. И пусть была не в первом эшелоне звёзд, но всё же мы её регулярно видели и наслаждались её вокалом.
В 2000-е годы Ирина вошла полная надежд и радости. Преподавала в Гнесинке, пока этого желала, выступала, получала высокие награды от государства. В 2001 году была награждёна орденом «Возрождения Отечества» и ей был возвращён дворянский титул. Как и всему роду армянских князей Отиянов. В 2007 году она получила сразу четыре награды: Орден «Слава Нации» I степени, Золотой Орден «Служение искусству», Орден «Во имя жизни на Земле», Орден Екатерины Великой II степени.
Что произошло потом, в 2010-е? Наверно просто накопилась усталость. Всё надоело. Так бывает. Нам это трудно понять. Потому что мы всё время готовы гнать артиста на баррикады. Но забываем при этом, что артист тоже человек, и что силы у него не беспредельны.
Ирина всегда тяготилась своей ношей звезды, страдала от сплетен и интриг, и по сути своей так и не научилась жить в условиях повседневного тотального контроля СМИ над своей жизнью, не обросла защитным панцирем, не стала циником. В конце концов она устала от всего и ушла в себя. Так дайте же человеку жить так как она хочет.
Хочется еще раз вернуться к "Музыкальному рингу" и показать в завершение ролик где Ирина гениально импровизирует. Тогда это был просто какой-то прорыв в другое бытийное пространство. Из совка Ирина забросила нас в другой мир. Борис Крашевский на клавишах, все музыканты из "Стимул-бэнд" в кадре штучные... Смотрите, наслаждайтесь. И запомните Ирину Адольфовну такой, а не в розовом халате на кухне.