Наш постоянный автор Виктория Бурова рассказывает, как они с мужем планируют бюджет на развлечения и на чем здесь можно сэкономить.
Категория «развлечения» в личном и семейном бюджете — это то, к чему надо подходить с особой тщательностью. Уж очень легко здесь уйти в крайности. Одна крайность — бесконтрольно тратить по мелочам и жить в шатком состоянии. В лучшем случае будет получаться в конце месяца выходить в ноль, в худшем — жить в долгах или на кредитку.
А где же другая крайность? В полном отказе от развлечений. Это тоже ошибка всех тех, кто решил следить за финансами, копить деньги и поэтому урезать все расходы по максимуму.
Где же тот самый баланс?
Как по мне, так просто в запланированном подходе. При распределении расходов мы просто откладываем комфортную для нас сумму на развлечения, как это обычно происходит с квартплатой, детским садом, продуктами и прочими категориями. А дальше со спокойной душой тратим эти деньги.
Поход в кафе, доставка на дом, детские развлечения, кофе с собой. Миксуем, как душе угодно. Плюс — оптимизация. Это важная составляющая любой категории трат.
Я за то, чтобы не отказывать себе в радостях жизни, но делать это с выгодой. Как мы оптимизируем траты на развлечения и выжимаем бюджет по максимуму?
1. Как только мы переехали в Москву, я скачала приложение «Активный гражданин». Это приложение правительства Москвы, где ты голосуешь за важные решения для города и получаешь за это баллы. За время пользования сервисом мы уже бесплатно сходили несколько раз в «Москвариум» (каждый поход как минимум 1 000 рублей), три раза в город детских профессий Кидбург (1 000 — 1 500), открытый бассейн (1 000 рублей), музей (600 рублей). В магазине поощрений хороший выбор, бывают и билеты в театр.
2. Детские развлечения чаще всего выгодно покупать на купонаторах. К таким сайтам мы относимся достаточно скептически: уж очень много ерунды, но выбор детских развлечений со скидками там хороший.
3. Не стоит забывать о приложениях заведений. Как правило, «комплименты» гарантированы. Или же можно получать внутренний кэшбэк. «Почетный гость» от сети, которой принадлежит «Иль Патио» и «Планета Суши», «Plazius», «Starbucks», — везде есть своя выгода. Отдельное приложение «Promkod» — тоже кладезь всяких промокодов. Заказывать пиццу по полной цене для меня лично неприемлемо.
4. Агрегаторы доставок — это тоже выгодно. «Delivery Club», «Яндекс Еда». Если нет цели посидеть в кафе или ресторане, то очень удобно заказать в теплое время года еду в парк.
5. Еще один лайфхак — всегда перед походом в ресторан и кафе смотреть в интернете меню. Дома в спокойной обстановке можно найти интересные варианты. И не будет неприятного ощущения, когда сидишь и не знаешь, что заказать.
А вы позволяете себе развлечения? Поделитесь в комментариях
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные материалы. Мы будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье как знак благодарности автору. Поверьте, ему будет очень приятно.
На нашем сайте вы сможете прочитать не только эту статью, но и многие другие