Мошенники нашли новый способ кражи денег через смартфоны. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Group-IB Илью Caчкoва. По его словам, мошенники уговаривают клиентов устанавливать на телефоны приложение удалённого доступа, при помощи которого выводят деньги. Сачков отметил, что за полгода было зафиксировано более тысячи таких попыток кражи.
Концепция, которой пользуются мошенники: нехорошо отказывать в помощи. Они зачастую просят о какой-то помощи, а людям неудобно им отказать. И это неумение говорить “нет” воспитывается опять-таки с детства.
Еще одна ошибка жертв: обязанность отвечать на вопрос. Многие люди живут в концепции, что, если меня о чем-то спросили, то я обязан ответить. Все мошенники задают вопросы в надежде на то, что человек включится в это и начнет отвечать. А наша психика так устроена, что главный тот, кто задает вопрос.
Оптимальный способ защиты денег – хранить их на отдельных счетах.
Крупные деньги и те, которые идут на ежедневные расходы, надо хранить отдельно. Для небольших платежей можно завести специальную карту, на нее положить сумму, потеря которой не будет для вас критичной. С нее оплачивать товары через интернет, указывать ее данные на веб-сайтах и т.д. А основные средства хранить отдельно, чтобы к ним не было доступа через различные порталы. Тогда вы не потеряете все деньги сразу
Кабинет министров готовит законопроект, в рамках которого банки должны будут проверять телефонные номера клиентов. Подразумеваются случаи, когда мошенники звонят в банки и называют личные данные клиентов, включая их паспортные данные.
Будьте на позитиве! Верьте в людей!