Экскурсия в маленький красочный заводик первого в России производителя акварели ручной работы.
Привет, читатель или читательница! Сегодня я приглашаю вас на свой маленький красочный заводик, который сейчас занимает четверть комнаты. На подоконнике размещается печь, тесты и выкраски.
На столе – непосредственно рабочее пространство. У стола 5 ящиков пигментов. На стеллаже 2 полки готовых красок.
Сегодня мы будем делать с вами новые наборы гармоничной акварели.
Я много знакомлюсь с новыми людьми и, как только они узнают, что я делаю акварель ручной работы, 10 из 10 задают первый вопрос:
– ИЗ ЧЕГО ты делаешь краски???
При чем, с таким ужасом задается этот вопрос, как будто краски в промышленности делаются из свежих младенцев и 12-ти летних девственниц.
У меня, как и во всем мире ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО:
Пигмент (или краситель) + связующее = краска.
Я использую итальянские пигменты и японские. Сегодня день итальянских. И в работе у нас прусская синяя.
Этот пигмент был открыт в 1704 г. берлинским фабрикантом красок Дисбахом. Некоторые авторы приписывают это открытие химику Диппелю, причем возможно, что данное изобретение действительно принадлежит этим двум лицам. Но ни один из них не сообщал о своем способе производства, и впервые он был опубликован в 1724 году Вудвордом.
Синюю краску высокого качества первым начал выпускать парижский фабрикант красок Милори, откуда и возникли названия милори синий и парижская синь. Этот пигмент является органическим комплексным соединением железа примерного строения КРе [Ре(СЫ)6], в которое железо входит и как катион и находится в составе комплексного аниона.
Все понятно? 😂😂😂
Короче говоря, железная лазурь может быть получена осаждением горячего раствора какой-либо железной соли (сульфата или хлорида) горячим раствором ферроцианида калия в присутствии соляной.
Но я покупаю ее просто в Риме.
Второй шок-вопрос звучит так:
На меду делаешь краску?
Нет, я не использую мед, потому что еще не проводила таких исследований и пропорциональность не выявила. Боюсь, что мед создаст благоприятную среду для развития бактерий, хотя может быть я и ошибаюсь.
Мне достаточно гуммиарабика и желчи.
Гуммиарабик - это аравийские смолы. Желчь - это желчь 🤣
Далее я все замешиваю и оставляю высыхать.
Вот еще немного фотографий с рабочего процесса:
Третий часто задаваемый вопрос звучит обычно так:
Ну и чем же твоя акварель отличается от обычной?
- Это акварель Ручной работы, а значит в каждую кювету вложена душа от придумывания набора, смешивания, расфасовки по кюветкам, до упаковки, создания выкрасок, красивых фото для соцсетей, грамотного описания что ИМЕННО ВАМ даст тот или иной набор, а так же прямые эфиры, марафоны, живое общение с покупателями, постоянное улучшение продукта, расширения линейки (по просьбам покупателей), да и в конце концов дружбой! За 3 года существования моих красок я нашла невероятное количество друзей и создала целое сообщество любителей акварели.
- Грануляция. Это природная грануляция, которую дают сами пигменты. Из всего спектра пигментов, доступных на рынке, я выбираю только крупный помол. Таким образом краска сама распадается на бумаге на столько, на сколько способен распасться пигмент под воздействием воды.
- Светостойкость. Я выбираю максимальную светостойкость, поэтому вы можете быть уверены, что вашу работу не настигнет тусклость и бледность.
- Насыщенность пигмента. Так как я люблю минимализм и не люблю заморачиваться - мне проще делать честно. Я просто беру пигмент и ничего кроме пигмента! Затем добавляю связующее - все краска готова. Вы с первого же мазка ощутите яркость и насыщенность пигментов. Я не добавляю никаких удешевителей и прочего, чтобы нагнать объем и сэкономить на чистом пигменте. Мне это не нужно, потому что см.п.1 - я делаю для друзей!
Таки образом очень просто получаются краски, которые поселяются в вашем кармашке и сердечке на всегда.
Если вы дочитали до конца и вам понравилась статья, то жмите лайк и подписывайтесь.
Найти меня легко: - Инстаграм Акварели ручной работы MOVEMOON
А еще на сайте художественных материалов - ЭТЮД