Найти в Дзене

"1917" - сохранилось ли в погоне за формой хорошее содержание?

Оглавление

Первая мировая война в нашей стране не то что бы забыта, она скорее заслонена куда более трагичными для нашей страны событиями февраля-октября 1917 года и последовавшей за ними Гражданской войной. Кроме того, бесславный для России исход Великой или Германской (как её называли современники) войны меркнет перед подвигом советского народа во время Великой отечественной войны.

Другое дело - западный мир. Для Франции и Великобритании, выдержавших на себе основные тяготы Западного фронта, эта война стала поистине великой - 2 миллиона человек было убито или умерло от ран, было мобилизовано от 50 до 70 % трудоспособного мужского населения. Неудивительно, что к теме Первой мировой войны европейский кинематограф возвращается раз за разом.

Теперь эстафету принял Сэм Мендес - режиссер двух последних Бондов и "Красоты по-американски". Причем так удачно, что фильм собрал уже целую пачку наград и номинирован на премию Оскар. Впрочем я не разделяю общего восторга насчет фильма и сомневаюсь, что справедливо будет вручить Мендесу статуэтку за лучший фильм.

В чем дело? Читайте ниже

-2

Ещё о критике современного кинематографа:

Почему так много плохих фильмов?

В чем проблемы женских ремейков?

Что не так с российским кино о ВОВ

Стоит напомнить, что "1917" - это фильм, снятый как будто бы одним планом, в котором зритель не встретит ни одной монтажной склейки. Разумеется, снять весь фильм так невозможно, однако же можно схитрить с расположением и движением камер так, что эти монтажные склейки будут совершенно незаметны. Сам режиссер говорил о том, что картина снималась длинными отрывками до 8 с половиной минут.

Вы интересный гражданин, Сэм Мендес
Вы интересный гражданин, Сэм Мендес

Для этого, конечно же, требуется потрясающий своими масштабами труд всей съемочной команды - планирование сцены, определение направления движения актеров, массовки и оператора, выбор ракурсов и направления съемки.

-4

И надо отметить, что технически фильм снят идеально. Весь титанический труд по созданию технической части фильма виден на экране и он достоин похвалы и награды. Однако что мы увидим, если отвлечемся от совершенства экранной картинки и взглянем за нее?

А увидим мы очень простую историю, с одномерными персонажами и звездами, взятыми на роль ради пары минут экранного времени. Есть пункт А, из которого герои выходят, есть пункт Б, куда они стремятся, есть ряд злоключений на пути - но следить за сюжетом в картине несколько скучновато.

Зато визуал на высоте, хвалю. И нагнетает атмосферу фильм мастерски, хотя периодически казалось, что я смотрю фильм не о войне, а о том, как внезапно исчезли все люди и в живых остались только пара главных героев.

Например тут
Например тут

Но достаточно ли этого для признания нового творения Сэма Мендеса лучших фильмом 2019 года? На мой взгляд, есть претенденты на эту награду и получше, вроде "Кролика Джоджо" или "Брачной истории".

Выводы

Технически фильм безупречен. Огромную работу всей съемочной группы видно прекрасно, съемка единым планом выполнена идеально, монтаж сделан так, что не придерешься. Кроме того, фильм хорошо нагнетает напряжение, показывая все неприглядные ужасы войны. Однако сильной истории и сложных персонажей картина не показывает, за что ей жирный минус.

Кому смотреть: людям, которые "могут повторить", фестивальным критикам, ценителям визуальной картинки, фанатам Бенедикта Камбербетча

Кому не смотреть: любителям сложных историй и многоплановых персонажей, массовому зрителю, зрителю, посмотревшему достаточно антивоенных картин.

А вы смотрели? Что думаете по этому поводу? Пишите ваше мнение в комментариях!