Когда я родилась в роддоме города-героя Новороссийска, мне вручили первую в жизни медаль. Со временем она стала мне дороже всех остальных знаков отличия. Наказ быть достойной советской Родины это самый светлый маяк в любом темном и бурном море событий в жизни. Особенно сейчас, когда страна стряхивает с себя груз неестественной для нас западной модели жизни и снова берет курс на социальные приоритеты.
Эта награда вызывает у меня улыбку. Что-то я выиграла в конкурсе на лучший рисунок. Не помню, что нарисовала, но врученную мне монгольскую пластинку я до сих пор разглядываю при каждом переезде. Мне так ни разу и не удалось ее послушать. После возвращения из Монголии в начале 80-х у меня не было возможности найти какой-нибудь проигрыватель пластинок. В свое время он дорого стоил, а когда уже я начала сама зарабатывать, его и след простыл с прилавков.
Красный пионерский галстук это предмет, которые последние поколения не знают. Когда мы прощались с ним, переходя в стан комсомольцев, писали своим одноклассникам разные пожелания на память. На моем галстуке расписалось не очень много друзей, но все подписи напоминают о том, что были друзья, была открытость друг к другу, искренность.
Интересно, что и где оставляют сейчас на память друг другу нынешняя молодежь?
Письма из минского журнала “Парус”. Присылала мне их литконсультант, которая находила время для разбора моих стихотворений. Тогда, в 1988, мне еще не было 20. С большой благодарностью перечитываю все советы чуткой женщины, давшей мне понятия о форме и содержании в поэзии.
Кому-нибудь пишут сейчас подробную критку произведений? Проявляют ли пободное внимание?
Конверт с письмом, написанным от руки, от руководителя литературного кружка при нашей газете "За коммунизм", который прочитал мои стихотворения и прислал отзыв. Его приглашение в литкружок изменило мне жизнь. Я коснулась мира профессиональной поэзии. Мне было важно слушать, как пишут опытные поэты, учиться у них.
Встречались ли вам такие люди, которые поддержали ваши таланты вовремя? Мне кажется, что сейчас многие спешат скорее с негативной критикой, которая ранит. Или я ошибаюсь?
Папка из картона хранит вырезки из газет с моими публикациями. Когда я заканчивала школу, мечтала стать журналисткой. Для поступления на журфак МГУ нужно было иметь не меньше десяти публикаций. Публиковалась я в нашей городской газете.
Что я думаю, когда перечитываю мои тогдашние статьи?
Я не жалею, что не стала журналисткой. Мне было бы тяжело работать на какое-то издание и зависеть от его внутренней политики. Вот такой я протестующий элемент.
А у вас есть несбывшиеся мечты? Жалеете ли вы о том, что получилось не так, как хотели?
Носовой платок, подаренный мне бабушкой. Конечно, у меня много памяти о бабушке, но вот этот платок мне дорог тем, что я использую его уже лет 15, а он такой же яркий, мягкий, как бабушкина любовь ко мне.
Каждый предмет из этой "шкатулки" дает стимул равняться на что-то большое, важное, ценное. Поэтому я их и храню.
Конечно, у меня много и других вещей, напоминающих о чем-то дорогом и важном из прошлого. Расскажите, что храните вы в вашем доме, в вашем сердце из прошлого и чем оно вам дорого.
Кнопка "нравится" вас ждет.
Подписывайтесь, чтобы видеть в своей ленте мои статьи.