Найти тему
«PRO JOURNALISTA»

Крушение теплохода «Булгария» I часть

Фото подъема теплохода «Булгария»
Фото подъема теплохода «Булгария»

Июль, Лето. Все телевизионщики готовятся к летним каникулам.

Обычный московский вечер. В 22:00 звонок айфона, а мне как и любому редактору не взять трубку, нельзя - специфика работы.

Из телефона «Все на работу, сбор через 40 минут». Завтра выходим в прямом эфире, снимаем трагедию на Волге. Крушение теплохода «Булгария».

Крушение судна «Булгария» — крупнейшая в новейшей истории речного флота России трагедия, произошедшая 10 июля 2011 года примерно в 13 часов 30 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище (река Волга), в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. В результате крушения судна погибло 122 пассажира и члена экипажа.
Крушение судна «Булгария» — крупнейшая в новейшей истории речного флота России трагедия, произошедшая 10 июля 2011 года примерно в 13 часов 30 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище (река Волга), в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан. В результате крушения судна погибло 122 пассажира и члена экипажа.

Это были слова моего шеф-редактора М., которая только начала отмечать день рождение своего супруга. Но ни праздник, ни болезнь, не являются причиной не выхода на работу. Тема ведь «горячая», актуальная.

Кредо тех, кто работает на телевидении, а тем более на Первом канале и тем более в программе «Пусть говорят» - выйти в эфир первыми.

Программа, которая опережала новости
Программа, которая опережала новости

Вся команда в сборе.

На часах 23:00, руководителем определены задачи.

1. В студии должны быть родственники пострадавших (на тот момент официальных заявлений по пострадавшим не было. Лишь обрывками…2…3…6.есть погибшие)

2. Родственники тех, кто выжил

3. Пострадавшие

4. Кто-то из членов команды «БУЛГАРИИ»

Но никто не знал про 5-ый пункт.

Не посвящённому человеку покажется, что все 4 пункта-это всего лишь формальность. Ведь большинство думают, что все люди сами приезжают на телевидение и жаждут съемок.

И вот началось: звонки, поиск в интернете и уточнение деталей.

Администрация, органы власти, местные журналисты, которые работают на месте трагедии - это лишь начало. И спустя какое-то время у нас уже вырисовывалась картина не о 7 пострадавших, а уже счёт пошёл на десятки погибших.

Старший редактор летит в Казань, дальше на место крушения теплохода, чтобы найти людей на месте и «запрямиться» (выйти в прямой эфир) по средству «флайки»(передвижной телевизионной станции).

Это конечно ПТС, но не флайка. Флайка - это мобильная передвижная телевизионная станция, с тарелкой на крыше.
Это конечно ПТС, но не флайка. Флайка - это мобильная передвижная телевизионная станция, с тарелкой на крыше.

Помните про 4 пункта выше?!

Так вот с течением времени и поступающей информации становится понятно, что родственники пострадавших не смогут присутствовать на программе, так как у людей шок и горе, многие из них просто на просто не знают, что с их близкими,которые десятками числятся пропавшими без вести.

Выжившие в катастрофе категорически не могут покинуть Казань пока идут следственные действия.

Эта же причина и у некоторых членов экипажа затонувшей «Булгарии», которые спаслись в этой беде.

Прямой эфир стоит под угрозой. А до него оставалось всего несколько часов. А это с учетом того, что ни одного героя еще не было.

Постепенно начала появляться информация, что выжившие есть, им помогли спастись члены экипажа проходящего мимо теплохода «Арабелла», во главе с капитаном Романом Лизалиным.

«Арабелла» — пассажирский речной трехпалубный теплоход проекта 588, построенный в 1955 году в Германии.
«Арабелла» — пассажирский речной трехпалубный теплоход проекта 588, построенный в 1955 году в Германии.
Роман Евгеньевич Лизалин — капитан туристического теплохода «Арабелла», организовавший операцию по спасению пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария», затонувшего на Волге 10 июля 2011 года.
Роман Евгеньевич Лизалин — капитан туристического теплохода «Арабелла», организовавший операцию по спасению пассажиров и членов экипажа теплохода «Булгария», затонувшего на Волге 10 июля 2011 года.

И вот тут начинается самый интересноый ребус для меня. Как поговорить с капитаном спасавшего корабля и сделать так, чтобы он приехал в Москву на прямой эфир, который начнется через 6 часов. И вот тут я начал потеть в прямом смысле этого слова.

На телефоне капитан Арабеллы… В редакции тишина. У меня в руках 3 телефона, красные уши, я как собака мокрый.

-Алло, Роман?!

-Да, кто это?!

И тут начались затяжные разговоры с Романом о его приезде в Москву, чтобы рассказать от первого лица, что происходило в тот трагичный для всех день.

Роман долго не соглашался, опять же по вышесказанным причинам. Для меня услышать от него «НЕТ» - срыв программы.

На тот момент за Романом уже начали охотиться все журналисты, все каналы, все программы.

После долгих разговоров капитан «Арабеллы» дает мне свое согласие на участие в съемках. И не один он, а еще 3 члена экипажа его корабля, которые спасали людей с затонувшей «Булгарии».

-Они едут! Снимаем!

Задача: до эфира 5 часов, героям необходимо прилететь из Казани в Москву, потом добраться до студии (Внуково-ТТЦ «Останкино»).

Все понимали что это не возможно, что физически не получится. Да и еще коллеги, которые переманивали моряков на свои программы, очень мешали в этой ситуации.

Решение:

  • Скорая с мигалками.

Я обзвонил все частные скорые, службы спасения, полицию, с единственной просьбой - помогите доставить.

Но везде пиздец, все отказывали.

Тут параллельно начинается уже напряженный разговор с героями. Они не верят в то, что они успеют за такое короткое время быть в студии. Но билеты им уже куплены и они ждут своего вылета в аэропорту.

Аэропорт «Внуково»
Аэропорт «Внуково»

Продолжать?!