Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Подленькие изменения в гарантии на батареи Тесла. Вы что творите?

Нет сомнений, что Тесла задает стандарты для всей индустрии электромобилей. Это же касается и гарантии на батарею. В недавнем обновлении условий гарантии Тесла покинула свинью будущим владельцам. Несмотря на то, что батареи Тесла разработаны как бы сверхнадежными, обновленная гарантия для моделей S/X покрывает пробег 240 000 км или 8 лет эксплуатации с емкостью не менее 70%. Это конечно достаточно много. Для Тесла это создает риски, что наиболее интенсивно используемые машины (например, те что используются в такси) начнут массово подпадать под гарантию. Так как батарея это самый дорогостоящий элемент машины, то для Тесла все это могло бы принести грандиозные убытки. И в Тесла поступили очень подленько: прописали, что гарантия не распространяется на изменения в работе батареи, связанные с обновлением программного обеспечения. На практике это выглядит так. Если на машине деградация батареи достигает угрожающих для гарантии величин, то программное обеспечение может само заблокировать ча

Нет сомнений, что Тесла задает стандарты для всей индустрии электромобилей. Это же касается и гарантии на батарею. В недавнем обновлении условий гарантии Тесла покинула свинью будущим владельцам.

Несмотря на то, что батареи Тесла разработаны как бы сверхнадежными, обновленная гарантия для моделей S/X покрывает пробег 240 000 км или 8 лет эксплуатации с емкостью не менее 70%. Это конечно достаточно много. Для Тесла это создает риски, что наиболее интенсивно используемые машины (например, те что используются в такси) начнут массово подпадать под гарантию.

Так как батарея это самый дорогостоящий элемент машины, то для Тесла все это могло бы принести грандиозные убытки. И в Тесла поступили очень подленько: прописали, что гарантия не распространяется на изменения в работе батареи, связанные с обновлением программного обеспечения.

На практике это выглядит так. Если на машине деградация батареи достигает угрожающих для гарантии величин, то программное обеспечение может само заблокировать часть функций. Например, на деградацию достаточно сильно влияет скорость зарядки. И обновление может срезать доступную скорость зарядки на 40%. Также ничего не мешает вообще запретить быструю зарядку из заботы о батарее. Ну или о себе любимых из Тесла, чтобы не тратиться на замену батареи по гарантии. Лишь бы прожила эти 8 лет или 240 000 км, а потом хоть трава не расти.

Придумано очень круто. Ждем, когда традиционный автопром также из псевдозаботы о сохранности двигателя после 30 000 пробега начнет в 2 раза ограничивать мощность машины (или обороты двигателя), чтобы авто дожило до конца гарантийного срока. Это кстати очень актуально, так как даже до конца гарантии мало что из современных машин доживает.

Покупаешь машину с одними характеристиками, потом обновление софта эти характеристики делает совсем другими. Как тебе такое, Илон Маск? Вот уж никто не ждал, что Тесла станет пионером в самом натуральном обмане покупателей. Сейчас готовятся иски по поводу такого некрасивого поведения Тесла. Очень важно для всего автопрома поставить жадных и хитроумных менеджеров из Тесла на место.