У меня родная сестра купила тур в Хайнань. Вылет был 18 февраля. Вылеты все отменили, но деньги до сих пор не отдают. В чем причина и что делать?
Роспотребнадзор разместил у себя на сайте информацию"Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг"
В нем ведомство пояснило, что туристам могут полностью вернуть средства за оплаченные туры в Китай в случае, если сообщение Ростуризма об угрозе безопасности жизни и здоровью туристов было опубликовано до начала путешествия. Если турист уже отправился на отдых, то деньги ему вернут частично - по числу дней, оставшихся до конца поездки.
Все понятно, что деньги должны отдать. И скорее всего их реально отдадут. Но только когда? И почему так долго?
Теперь пояснение, от туриста до туроператора, есть еще один посредник - турагент. Когда мы платим турагентству, то они свою комиссию забирают сразу, и уже за вычетом ее переводят деньги туроператору. Поэтому деньги придется возвращать и тем и тем.
Второй момент, большинство туристов вообще не знают как выйти на своего туроператора, а выходят лишь на турагентство, которое в свою очередь не может получить также прямой ответ от туроператора.
Третий момент. Туристический бизнес низкомаржинальный, и всегда вывозил на объемах. При таких гигантских заявок на возврат туров, может просто не быть таких денег у туроператора.
Четвертый момент. Все хотят сохранить заработанные деньги у себя, особенно если их не с чего отдавать. Поэтому возвращать деньги не выгодно, нужно переориентировать на другие направления, или тянуть время. Что и происходит.
Теперь что делать:
- Быть настойчивее, кто будет настырнее, то и вернет деньги!
- Действовать быстро и правильно. Благо в интернете есть куча шаблонов претензий и памяток действий.
- Все фиксировать документально. Не поддаваться на уговоры и отговорки, действовать строго по закону.