В этот день много лет назад родился гений шок-рока Винсент Фурнье, aka Элис Купер, бессменный вокалист своего собственного проекта Alice Cooper и супергруппы Hollywood Vampires.
Ладно, про Купера, как и про Айн Рэнд, я не смогу говорить непредвзято, но уже по другой причине. Дело в том, что его московское шоу в рамках тура Raise The Dead в 2013 году было одним из первых концертов, на которых я был в своей жизни. Третьим, если точнее, после Слэша и Iron Maiden. И первым, на котором я закупился мерчем. С тех пор, кстати, я и начал собирать футболки с концертов, на которых был.
Не стану рассказывать, как Винсент вдруг стал Элисом - интернет у всех есть и всегда можно прогуглить. Суть в том, что Купер изобрёл новый поджанр в тяжёлой музыке - шок-рок. С моей точки зрения его музыка выглядит следующим образом: берётся панковский текст, сверху кладётся хардроковое исполнение и поливается соусом из хоррорного антуража. Я когда-то слышал интервью с ним. Точную цитату я сейчас не найду, но суть была следующая - "как я стал шокировать людей? Всё очень просто, эта ниша была свободна. Сейчас самое страшное, что может предоставить рок-музыка - это Оззи, да и тот пугает лишь тем, что из него того и гляди посыпется песок. В роке не было настоящего злодея и я решил им стать". Всё, что я слышал из композиций Элиса Купера пока что следует этому рецепту и получается шикарным.
В итоге мы получаем классического рок-н-ролльщика, поющего абсолютно не классические песни и делающего это так, что пальчики оближешь.
С днём рождения, Элис. Желаю тебе ещё много лет заставлять нас дрожать от ужаса и восторга