Налоговой неважно, как ИП сдает жилье: сам или через сервис. Налоговой главное — налоги и отчетность. Поэтому придется оформить документы:
- Договор найма жилого помещения. Несмотря на то, что деньги ИП будет получать через Эйрбиэнби, договор понадобится для отчетности и спокойствия владельца квартиры. В нем прописывается обязанность нанимателя вернуть квартиру и вещи в сохранности.
- Акт приема-передачи квартиры. Этот документ описывает состояние квартиры до аренды. Бывают разные ситуации: например, гость заехал в квартиру с телевизором, а выезжает — телевизора нет. Или въезжал в квартиру с целыми окнами, а выезжает с разбитыми. Акт, в котором описано имущество и состояние квартиры, помогает доказать вину или невиновность жильца.
Пример акта-приема передачи квартиры
- Налоговая декларация и книга доходов и расходов. ИП на упрощенке без работников раз в год сдает декларацию по УСН и ведет книгу учета доходов и расходов. Книгу показывать налоговой не надо, но она в любой момент может попросить.
Договоры и акты нужно хранить. Во-первых, они могут понадобится, если возникнут проблемы с жильцом и придется идти в суд. Во-вторых, налоговая может попросить отчетность для проверки. Может и не попросить, но лучше не рисковать.