«Дождливый день в Нью-Йорке» (мелодрама), Вуди Аллен, 2019
Здравствуй, неисправимый романтик Вуди Аллен! Мы очень скучали по тебе все два года с момента «Колесо чудес» (2017) Легко и доступно, завораживающе изящно и элегантно 85-летний режиссер снял молодежную сентиментальную историю про двух влюбленных. Как человеку, находящемуся в совершенно другом возрастном измерении удается снимать фильмы о поколении, с которым у тебя как минимум две временные пропасти – загадка великого деятеля. Оторваться от одного дождливого дня в самом сердце Нью-Йорка практически невозможно, хотя прекрасно понимаешь, что на экране происходят абсолютно банальные и обыденные события, которые и приключением-то можно назвать с натяжкой. Но вот поучительный эффект весьма яркий и доходчивый: послевкусие от юношеской влюбленности останется с вами на всю жизнь.
Эшли Энрайт (Эль Фанинг) – студентка и будущая журналистка, делающая пробы пера в университетской газете, мечтающая о сногсшибательной карьере в светской хронике. Гэтсби Уэллс (Тимоти Шаламе) – влюбленный в нее юноша из богатой семьи, где отдается почтительная дань традициям приемов высокого общества и обязательствам соблюдения хороших манер. Гэтсби, уставший от аристократического общества и явно страдающий от навязанной благовоспитанности своих родителей-снобов, уговаривает Эшли поехать на любимый Манхэттен и провести там уикенд. В это же время провинциальной и простодушной Эшли выпадает шанс взять интервью у знаменитого режиссера, оно может стать переломным в карьере и влюбленная парочка, тщательно распланировав предстоящее романтическое путешествие, приезжает в дорогой отель.
Все планы летят в тар-тарары ровно тогда, когда во время интервью именитый режиссер впадает в депрессию и единственная, кто может помочь бедняге – блондинка Эшли со своими смешными рассуждениями о жизни. Водоворот дальнейших приключений, размышлений о правильности поступков и просчёт реакции окружающих, поглотит первую любовь, заставит переоценить людей, станет началом новой жизни для каждого героя.
Стоит сделать ремарку, что Вуди Аллен не так прост, как увидит неискушенный зритель в картине. Здесь надо отчетливо понимать, что на два года режиссер не просто так канул в Лету, разгоревшийся скандал #MeToo припомнил мастеру несколько сомнительных поступков молодости, поставив все его творчество в блэклист для американской публики. Даже сейчас, когда со временем забылись громкие обличающие заголовки таблоидов, «Дождливый день в Нью-Йорке» так и не вышел в американский прокат, но с радостью был принят в других странах. В ленте огромное количество закадровой иронии над миром продажного кинематографа, полного бездарных режиссеров, слащавых, но пустых артистов, наглых продюсеров.
Сплести воедино безупречную историю о влюбленности и нежности с кривым зеркалом закулисья большого кино, ангажированного деньгами и скандалами – великое искусство автора. А уж прощать ему сомнительные истории молодости или нет – дело каждого, Голливуд от этого уж точно не пострадает.
Метафоричный сарказм фильма:
- Мы поговорили с мамой и она впервые в жизни меня удивила. Мы обсуждали древнейшую профессию.
- Журналистику?
- Конечно нет, это всего лишь вторая древнейшая профессия.