Бабка страшно взглянула на Веренею и прошмыгнула в комнату. Веренея шагнула на залитый солнцем двор. И во дворе, и за его пределами собрались жители и кричали, и плакали, надрывно требовали выдать им на расправу ведьму. Отец Данилы пытался объясняться с людьми, А Данила уже закатывал рукава, что бы вдарить тому, кто покуситься на хрупкое создание.
Но сельчане были злы и напуганы. Им нужно было кого-то покарать и кулаки Данилы их не сильно пугали. Отец, как глава, перекрикивая народ, объявил:
- Идите на площадь, мы её туда привезём...
Потихоньку, пошумев уже больше для собственного успокоения, народ разошёлся. А отец Даньше кинул верёвку и велел ему самому связать вражину эту лютую. Делать де нечего, придётся её на народный суд вести.
Даньша-то парень крепкий, но и умом был не слаб, понял, что вдвоём им супротив села не выстоять. Пряча глаза в землю подошёл он к Веренее. А она на него смотрит так ласково, точно мать на дитя, что повинную голову принёс и говорит:
- Ты, Данила - свет, не беспокой себя... Сама пойду, добром... И обо мне не переживай! Уж дюже ты горяч...
Вскинул он взгляд на неё и ещё бойчее сердце его забилось. А тут и отец на крыльцо вышел:
- Ну, добром, так добром... Полезайте в телегу... Люди ждут...
Въехали они на площадь, а народ волнуется, на чём свет ведьму клянёт...
А голубка наша на телеге встала в полный рост. глядит на них спокойно и говорит:
- Дозвольте, люди добрые, слово в свою защиту сказать...
Народ насторожился. Кто-то давай его баламутить:
- Нельзя ведьме слова давать! Заморочит! Глаза отведёт! Да и ищи ветра в поле!
Тут и защитники нашлись:
- Эдак нас кажного можно тогда без слова к кобыльему хвосту вязать!
А ежели и впрямь девка не причём?! Что тогда?
Пошумели, пошумели, но решили дать Веренее возможность говорить.
- Знаю, что мои слова для вас - звук пустой... А по сему... Что вы скажете, если я сюда вызову ту, что виновна в вашей напасти?
И опять пошёл галдёж... Кто так смекает, а кто эдак.. Но опять пришли к тому, что не плохо было бы узнать врага в лицо.
Тогда Веренея поинтересовалась все ли, в чьих дворах пала животинка, здесь? Люди огляделись и дружно сказали, что здесь все. Тогда девушка сказала, что здесь нет той, что всем напакостила. Люди ещё раз оглядели
друг дружку. Но снова утвердились, что все здесь.
- Хорошо! Все, так все! - всё так же стоя на телеге, Веренея повернулась по ветру и стала громко и чётко читать заговор:
-Фагот! К ветрам взываю, именем твоим заклинаю. Лети к ведьме, в сердце вонзись, вживись. Помести в него страсть, чтобы я Веренея, обрела над ним власть. Нет отныне в сердце её иных желаний, кроме как идти, лететь, ползти ко мне! Пусть ей не естся, не пьётся, не дышится, не живётся, пока волю твою, Фагот, не исполнит и не явится ко мне. Во имя всех ветров и мощи Фагота всё так и будет!
Семь разов пустила она свои слова по ветру и замолкнув, обессиленная села в телеге.
Народ загомонил... Время шло, а званная всё не появлялась...Вдруг налетел ветер силы не виданной и верхом на нём явилась тёща головы. Ветер сделал круг над площадью и свалил к самым ногам Даньшеного отца свою ношу. Ой какой галдёж поднялся! А старуха зло озирается, на народ батожком своим помахивает-защищается. Тут-то люди и кинулись к ведунье: помоги-де, сделай милость - избавь нас от противной ведьмы!
Стали они силами мерится при всём честном народе.
( Сказки Тимофея Савича)
Начало
Веренея 31
Продолжение
Читайте так же Рудана