Представляем Вашему вниманию новый Фит в самой топовой штатной комплектации, выпускаемой с завода (штатной – значит не все опции в ней включены) HONDA FIT Hybrid S Package. Автомобиль имеет двигатель объемом 1500сс и силовую электро установку. В данном кузове GP5 выпускается три модификации: F Package, L Package и S Package. “Эска” отличается от предыдущих наличием спортивных бамперов с клыками, порогами, туманками с ходовыми огнями, спойлером, литьем на 16, салоном с оранжевой строчкой – в общем по всем традициям жанра нашего любимого RS
Экстерьер.
Еще в 2013 году я увидел первые фотографии нового поколения Фитов. Честно говоря, мое мнение было двоякое. Глядя на автомобиль спереди и сбоку, он мне нравился до безумия. Только я открываю фотографию с задней стороны – все это “безумие” сразу испарялось. Может кому и нравятся дополнительные стопари на заднем стекле сверху, но у меня сразу возникло желание их убрать оттуда, да побыстрее. Хороший сбалансированный автомобиль с задатками на спортивность с этими “ушами” на задней двери превращается в этакий проект дизайнера-авангардиста для тётушек. Никого не хочу обидеть, но я высказываю сугубо свое мнение на этот счет.
К передку таких нареканий нет. Там все сделано на совесть – передняя решетка плавно переходит в оптику без резких углов. Очень гармонично смотрится. А новые изгибы по бочине кузова для аэродинамики реально завораживают. Те же аэродинамические линии видны и на зеркалах заднего вида. Литье заводское, как всегда, убогое. Но благо на рынке есть множество вариантов на любой вкус и цвет, а штатное можно использовать, как зимний вариант, по крайней мере я всегда именно так делаю. И наконец-то ... эти чудесные ручки на дверях. Я просто балдею от таких ручек. По тактильным ощущениям самый удачный вариант.
В целом Хонда неплохо поработала над внешним видом автомобиля. Он выглядит немного массивнее предыдущего поколения. По данному варианту и фотографиям этого не скажешь, потому что черный цвет худит, но в живую все выглядит иначе. Я за экстерьер ставлю 8 баллов из 10.
Интерьер.
Сразу скажу, что Хонда сделала работу над ошибками предыдущих поколений, учла отзывы пользователей автомобиля и внесла солидные корректировки и новшества.
Если завязать глаза и посадить за руль, то сразу понимаешь, что ты сидишь в Фите. Та же старая добрая посадка, те же похожие сидения из GE8 с хорошими поддержками, подстаканники, приборка, климат – все расположено на уже знакомых местах. Но на этом сходства заканчиваются.
Начнем с приборной паннели.
Ее переделали полностью по всем параметрам жанра хай-тек. Как уже стало принято в гибридах – футуристический дизайн и красивое отображение всех необходимых показателей авто. Спидометр идет по центру, слева отображение передачи и режим ассиста, а также часы и температура за бортом. Кстати температура за бортом очень удобная штука, ее постоянно не хватало в предыдущих Фитах. Мне приходилось для этого устанавливать дополнительный девайс для своего счастья. Справа информация для отображения настраивается: можно установить тахометр, или систему зарядки батареи при движении (как на приусах), расходометр и тд.
По данной ссылке можно посмотреть более подробный ролик от нашего японского собрата. Все управляется кнопками на руле.
Торпеда стала просто шикарной. Вот смотрю на фото и любуюсь. Автомобильная экокожа с комбинацией пластиковых деталей реально хорошо выглядит. Она даже на ощупь такая мягковатая, как на автомобилях более выского класса, типа Premio, Mark X, Teana.
А вот кнопок становится все меньше – климат контроль весь сенсорный, а также бортовая аудио-видео система. Прощай старый век - да здравствуют отпечатки пальцев. Благо добавили кнопку Старт-Стоп двигателя – очень удобна при использовании смарт ключа. Зато руль весь напичкан кнопками. Это можно понять – водитель не должен в процессе езды отвлекаться на сторонние дела и держать обе руки на положенном месте.
В предыдущем Фите второго поколения было ну просто рекордное количество подстаканников в салоне. Такое ощущение, что автомобиль делали для водохлёбов или любителей пива. Но мне это даже нравилось, потому что в семейной поездке, например, летом на море наличие собственного прохладительного напитка под рукой всегда кстати. В этом Фите данное количество урезали в 2 раза точно. Зато справа водителю добавили регулируемый подстаканник для разного размера чашек.
Рычаг переключения передач. Вот смотрю на него и думаю, как же описать свои чувства на его счет. С одной стороны в стиле хай-тек, все как положено, с другой стороны, он теряется. То ли маленький, то ли цветовая гамма не та. А может, у меня замылился глаз от покатой консоли на Приусах 30-го кузова и тому подобных Лексусах CT200h, HS250h. Хонда осталась в своих традициях жанра – ничего не стала слизывать у конкурентов, оставила свою старую добрую классику на новый лад.
Подверглись изменению месторасположения кнопки управлением и складыванием боковых зеркал. Перенесли на водительскую дверь. А также поставили рычаг открытия крышки бензобака в салон. Видать, не понравилась ноу-хау с системой нажатия обывателям.
Сзади, в принципе, ничего особенного. Все те же сидения. Вся та же удобная система их складывания. Многие ее уже оценили – реально незаменимая вещь. Помещяется все, что угодно в обыденных условиях жизни без фанатизма.
Ах да, чуть не забыл, самое главное – черный потолок. Вы бы знали, как мне надоедает чистить его периодически от сажи и пыли. Особенно со стороны водителя. Я просто очень люблю ездить с открытым окном, кондиционером очень редко пользуюсь, только в случаях запотевания стекол. И с учетом нашей экологии и чистоты воздуха приходится постоянно следить за порядком в салоне.
Шумоизоляция.
Продолжаем обзор чудного авто. Сегодня коснемся наболевшей темы шумоизоляции. Одна из острых проблем предыдущих поколений. Честно скажу, хоть я и поклонник Фитов, люблю их уже 6 лет, но до сих пор не могу смириться с гулом с задней части салона. Понятное дело, что “жопа” разгружена, и на нее ничего не давит, но после наших чудесных дорог там и пластик и сидения начинают брякать, будто вся ходовка приказала долго жить.
В нашем Фите третьего поколения (сразу сделаю акцент на то, что я не тестировал Фит в кузове GK5, например, и не знаю, такой же он, как GP5, или нет) японцы сделали серьезную работу над ошибками. В багажнике в полу установлена батарея, что уже дает +1 балл к меньшему количеству посторонних шумов. В добавок арки задних колес оборудованы защитным материалом из войлока. Меня это очень удивило. Но вот спереди такого нет. Вопрос – почему ? Если и делать, то везде, я, по крайней мере, так считаю. Ну да ладно, спасибо им и на этом.
Следющие нововведения говорят о том, как Хонда основательно подошла к своему лидеру продаж в категории малолитражек. Они добавили дополнительные резинки уплотнения по всем дверям. Одна сплошная по верху идет по всей длине, на кузове и дублирующие на дверях снизу и сверху. Но им этого было мало, даже на стыке между передней и задней дерями имеется резинка, которую можно лицезреть прям снаружи. Забегая немного вперед, скажу, что ездить в Фите стало намного приятнее. Автомобиль перестал напоминать балалайку именно с точки зрения “шумки”. Но опять же на лицо недоделки, почему бы не сделать такую же резинку и на задних всех трех дверях ? Значит так было задумано .. нам, простым обывателям, не понять.
А вот двигательное пространство как было, так и осталось. Тот же уровень звука от мотора, ничего нового. По ощущениям владельца, новый двигатель работает немного громче старого доброго L15A на GE8. Но я этого не заметил.
Двигатель и коробка передач.
Новый двигатель LEB имеет 1496 кубиков мощностью 110 лошадиных сил и разработан по циклу Аткинсона – для улучшения экологических и экономичных показателей. Я уже получил несколько комментариев на данный счет, мол, почему в обычной полторашке (GK5) 132 лошадки, а тут всего 110? Ошибка ? Нет, это не ошибка. Тут реально 110 лошадиных сил именно ДВС. Но в паре с электродвигателем суммарная мощность равна 137 л.с. Это говорит о том, что налог Вы будете платить и полис ОСАГО именно исходя из показателей двигателя внутреннего сгорания 110 л.с.
Вся гибридная установка работает в паре с новой преселективной коробкой передач – это второе поколение роботизированных коробок передач. Особенностью данной коробки является наличие двух отдельных валов для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Семиступенчатая коробка в данном случае работает по принципу механической, совмещая в себе все прелести последней – низкие потери и мощный, динамичный разгон. В данном случае переключение передач происходит практически моментально – т.е. одно сцепление включается, а второе отключается. Все это управляется дополнительным “мозгом”, который сам выбирает стиль и принцип работы системы. А их несколько. В пробках и небольшой скорости (как правило до 20кмч) автомобиль движется на электротяге. Разгон же происходит в гибридном режиме, дабы получить максимальное КПД для набора скорости. При движении по трассе работает только двигатель, без электроустановки – считается, что в данном режиме такое решение максимально эффективное.
Вообще, система сама выбирает, как и в каком режиме работать при разном стиле вождения и уровня заряда батареи. Например, при торможении она вообще может отключить двигатель для зарядки. В общем гибрид, он и в Африке гибрид, но не такой, как остальные. У Приуса принцип работы немного отличается.
А теперь самое интересное.
Садимся в автомобиль, заводим, выезжаем на ровный участок дороги и даем газ в пол со старта. Что сказать, сперва я не понял, обороты поднялись до 7000, потом упали до 3000, и пошла динамика вверх. Доходит снова до 6800 и держит, как на вариаторе. Это непонятное плавание на старте я объясню в следующем посте, посвященному негативным моментам Фита. Но сегодня только позитив. Что сказать, я обалдел. Мне показалось, что под капотом у нас стоит мотор F20B, потому что именно такие ощущения у меня были при владении в свое время Honda Torneo.
По просьбам трудящихся … даю сводную характеристику мощности и динамики разгона в сравнении с другими авто.
Pruis 20 кузов – нервно курит в сторонке. Вообще нет смысла сравнивать даже.
Prius 30 кузов – отстает на 2 корпуса. А то и больше. Причем со старта.
Fit GE8 рестайл на палке – уходит вперед из-за хорошего старта, но потом на крейсерской скорости проигрывает, как стоячий.
CR-Z автомат – та же ситуация, что и с Фитом.
Fit GE8 рестайл на палке Rotrex Turbocharger – да простит меня Дэнчик, но и он проиграл. Я понимаю, что у него еще система не настроена, как положено. Но на текущих овощных настройках Гибрид едет веселее.
Вывод, со старта Фит может и не едет, предоставляя, так сказать фору своим конкурентам, но потом он их разрывает в пух и прах.
Одно могу сказать… я хочу это авто !
Качество сборки.
С каждым годом политика всех автомобильных компаний (за исключением VIP сегмента) сводится к тому, что нет смысла производить автомобиль на века, когда экономически куда целесообразно сделать надежный авто в плане безопасности, но который прослужит 3-4 года. Потом его необходимо утилизировать, в идеале, и купить новый. Данная схема мне понятна, я не скажу, что ее поддерживаю, но и против ничего не имею. Отсюда и вытекают все нюансы по поводу нового Фита. Подкапотное пространство уже выглядит хлипким, толщина несущих элементов минимальная. По части покраски они вообще не заморачиваются. Дуют, как китайцы в свое время. В общем, сделано дешево. Ближе на 3-3.5 балла. НО ! Не смотря на этот вид, Фит получил максимальное количество звезд (пять) по краш-тестам. И становится самым бозопасным автомобилем в своем классе. Это все хорошо, и сомнений нет. Но по истечении времени, все эти тонкие и некачественно закрашенные участки кузова начинают ржаветь, изнашиваться и т.д. В итоге, как минимум получаем невзрачный вид, как максимум - боюсь представить.
Тормоза.
Не помню, разорялся я на этот счет или нет, но пусть производители ответят на мой вопрос: "Зачем ставить на топовую, тем более еще и спортивную версию Фита барабанные тормоза сзади ?" Может, от них идет какой-то дополнительный эффект для заряда батареи, которого не добиться от обычных дисковых тормозов ? Хотя спереди дисковые стоят, и нормально. В общем, я этого не понимаю. Увидев данный авто, первым делом захотел сразу поменять тормозилки на нормальные.
Салон.
Владельцы Фитов кузова GE в данном случае меня поймут. Этот треск сзади неизлечим. Сама по себе конструкция задних сидений, которая позволяет их складывать в очень удобные варианты, имеет свои недостатки. А именно, плохое крепление. В результате чего, если сзади никто не сидит, то в процессе эксплуатации все разбалтывается и начинает постукивать, будто задняя ходовка приказала долго жить. Я думал, что в новом Фите исправили этот недочет. Нет уж. Он остался. Поэтому, вспоминайте, что Вы делаете, дабы исправить сей косяк, и автоматом исправляйте уже в новом поколении авто. Хонда о нас заботится ))) Хочет, чтобы мы и дальше не помирали от скукоты и совершенствовали авто самостоятельно.
Такая же ситуация и с пластиком в багажнике. Стоит перевезти пару коробок, которые будут тереться о бока, пластик начинает скрипеть.
Ходовка, рулевая и т.д.
Не многим известно, но большинство дохода компании получают не с продаж самих автомобилей, а с продажи запасных и расходных материалов, а также с сервисного и гарантийного обслуживания. Поэтому, чем чаще авто ломается, тем чаще оно ремонтируется. Но тут надо знать четкую грань, иначе клиент не будет покупать этот хлам, который постоянно сыпется. В нашем случае пришлось заменить передние шаровые, не смотря на столь маленький пробег. Да и стойки уже не те. Больше напоминает Тоету - у них это нормальное явление, расходный материал, так сказать. Я на своем GE за 3.5 года ни разу в ходовку не заглядывал, не смотря на то, что езжу на низком профиле круглый год.
Автомат-робот.
И на десерт самое интересное. Компания Хонда уже 5 или 6 раз отзывала модель Фит в разных ее проявлениях. Даже сместила с руководства директора и заместителя, а до этого оштрафовала их на 10-20% ЗП. Ведь все эти отзывы сорвали Фит с лидерства продаж в мире в 2015 году и пропустили туда прямого конкурента - Toyoya Aqua. Там были и проблемы с электрикой, и боковыми подушками безопасности (шторками), и работой двигателя, и работой самого робота-автомата. Так вот, у нас последняя проблема присутствует. Подробности в видеообзоре, который в самом верху.
Авто необходимо отправлять назад в Японию, чтобы заменили прошивку автомата. На самом деле, авто эксплуатировать можно. И в 80% случаях Фит ведет себя нормально. Но бывают и загоны, которые изначально были непонятны. То первая передача не включается, то, как я описывал выше, при разгоне обороты подскакивают до предела. Хорошего мало. Чем больше думаешь об этом, тем больше страха того, что в один прекрасный момент что-то может отвалиться, и придется ехать домой на эвакуаторе.
В целом, я все описал. Все плюсы и минусы. Ездить на нем или нет, уже Вам решать. А если хотите привезти этого Фита с аукциона Японии - я вам с удовольствием помогу, обращайтесь ;)