Записанный в Chess Studios, альбом The Rolling Stones No.2 представил всему миру новых английских хитмейкеров, играющих трибьют своим идолам из Чикагского дома Блюза!
Rolling Stones No.2, второй альбом тогдашней молодой британской ритм-энд-блюз группы, стал особенным для Мика Джаггера и его команды, потому что он был частично записан в знаменитой Chess Studios. Студия считалась домом чикагского блюза и местом, где кумиры роллингов, такие как Мадди Уотерс и Чак Берри, нарезали большую часть именно той музыки, которая так вдохновляла Джаггера и Ко.
«Мы думали, что умерли и попали на небеса»
Бас-гитарист Билл Уайман рассказывал, что он хорошо помнит, как его товарищи по группе смотрели и не верили своим глазам, когда Мадди Уотерс вышел, чтобы помочь им с их сумками. «Ничего сенсационного не произошло в Chess, кроме музыки. В течение этих двух дней Stones были, наконец, настоящими блюзовыми музыкантами», - сказал их продюсер Эндрю Луг Олдхэм, которому исполнилось всего 20 лет, когда первые треки были записаны в Chess в июне 1964 года.
«Мы думали, что умерли и попали на небеса»,
сказал Кит Ричардс, который сыграл на электрической и акустической гитарах на альбоме из девяти каверов и трех оригиналов, которые он написал в соавторстве с вокалистом Джаггером.
«Звезды блюза были джентльменами и так заинтересовались тем, что мы делали... нам казалось, что мы придём, и они подумают про нас, что сентиментальные английские парни пришли записать пару хитов. Ничего подобного! Всё оказалось совсем по-другому. У меня была возможность посидеть с Мадди Уотерс и Бобби Вомаком, и они просто хотели поделиться идеями. И мы ожидали такой реакции: «О, английские дети зарабатывают на нас и на нашей музыке деньги». Но они хотели знать, как мы это делаем и почему мы хотим это делать».
«Я был так рад, что STONES записали мои песни»
Хотя каверы, которые они записали, были данью уважения - как и в случае с песней Waters ''I Can't Be Satisfied'', которую он впервые записал в 1948 году, музыканты Chess были рады получать роялти от версий молодых английских рокеров.
Одной из песен, записанных «Rolling Stones», была «Pain In My Heart» (изначально названная «Ruler Of My Heart» для версии Ирмы Томас), написанная великим Алленом Туссеном из Нового Орлеана. В 2011 году Туссен писал, что он думает о Stones, играющих его композиции: «Я был так рад, когда Stones записали мои песни».
«Я знал, что они понимают, как катить (игра слов -roll) мою песню всю дорогу до банка».
Выбор каверов для The Rolling Stones No.2 был очень сильным. На «Down Home Girl», написанной Джерри Лейбером, Джаггер выдувает прекрасную блюзовую мелодию на губной гармошке, а Брайан Джонс играет очень чёткие гитарные блюзовые фразы.
«Time Is On My Side», написанная Джерри Раговой, всегда ассоциировалась со «Stones», но на самом деле была кавером на версию Ирмы Томас и джазового тромбониста Кая Виндинга.
В альбоме есть пятиминутная версия Everybody Needs Somebody To Love, и спокойная, расслабляющая версия Under The Boardwalk, которая контрастирует с пульсирующей «Down The Road Apiece» Дона Рэя. Помимо всех этих каверов, Джаггер и Ричардс написали три песни, которые вошли в альбом - «What A Shame», «Grown Up Wrong» и «Off The Hook» - и все три неоднозначно намекают на будущее мастерство в написании песен, которое даст их будущее сотрудничество.
The Rolling Stones No.2 был выпущен Decca Records в Великобритании 15 января 1965 года и в течение двух недель занял первое место в британском чарте альбомов, вытеснив оттуда The Beatles и занимая эту должность в течение девяти недель. Некоторые из песен с этого альбома уже появились на американском альбоме роллингов - 12 x 5: «Grown Up Wrong», «Under The Boardwalk» и «Susie Q», а также более ранняя версия «Time Is On My Side», в которой участвовал Ян Стюарт, один из основателей Stones, играющий на органе во вступлении. Ниже можно её послушать и сравнить британский и американский варианты песни.
Одна и та же фотография, сделанная на фотосессии восходящей звездой по имени Дэвид Бэйли, была использована для обложек двух разных альбомов. «Я знал Мика еще до того, как он оказался в Stones», - вспоминал позже Бейли. «Он был просто обычным парнем, с которым я познакомился, потому что он встречался с сестрой моей подруги Крисси Шримптон».
Эта слегка угрюмая фотография молодых музыкантов сама по себе стала знаковым произведением искусства, с которым связана одна странная история. Олдхэм, создававший обложку для альбома, на обратной стороне конверта для смеха разместил шутку о фанатах, грабящих слепых, чтобы на эти деньги купить пластинку Stones. Секретарь Борнмутской ассоциации помощи слепым пожаловался, и лорд Конесфорд попросил директора Public Prosecutions решить, является ли обложка альбома «преднамеренным подстрекательством к криминальным действиям». К счастью, дело на этом и закончилось, а Олдхэм заявил, что он «взволнован возникшей шумихой».
The Rolling Stones No.2 наглядно продемонстрировал, насколько эклектичными были ранние Stones, а также показал всем, что мальчики, которые поклонялись блюзовым героям Чикаго, заняли свое особое место в истории блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла.
Подписаться!
Читать также:
- Похождения Лес Пола Кита Ричардса