В голубой тишине снежного пространства живешь ты, Аврора. Все мои пути и тропинки ведут к тебе. Только вот я никак не могу найти нужную дорогу. Все время сбиваюсь с пути. Охваченный холодом полярной ночи я медленно бреду в полусне, изредка оборачиваясь, чтобы разглядеть окружающий меня пейзаж. Снежные горы ослепительной белизны разрезают черноту ночи, придавая ей строгость и делая ее одинокой и отчужденной. Мне холодно, Аврора, холодно. Порою кажется, что эта ночь никогда не кончится, и я никогда не увижу отблески прекрасной, розовой зари на поверхности скованного льдом океана. Аврора, иногда я слышу твой голос, который говорит во мне так отчетливо и ясно: «Найди меня! Найди!». Я ищу, дорогая, ищу, каждый раз сбиваясь с пути, но в то же время, приближаясь к цели. Главное – это движение. Не останавливаться, чтобы не замерзнуть, не стать частью темного безликого и молчаливого царства.
Мысль о тебе, Аврора дает мне силы. Мысль о тебе, Аврора, подобна глотку горячего глинтвейна, крепкого, терпкого и ароматного, согревающего в самые лютые морозы. Ты помнишь, как мы пили шампанское в беседке на небольшой террасе? Я сидел совсем близко от тебя, видел твои глаза, и не мог поверить своему счастью - мы вдвоем сидим здесь, летним знойным вечером и говорим о тех вещах, которые казались нам важными. Звучал старинный романс: «Ах, эти черные глаза меня пленили», и я, улыбаясь, наверное, достаточно хитро (так, по крайней мере, говорят мне о моей улыбке) призывал тебе внимательней вслушаться в слова. Я намекал на свои чувства. Я хотел кричать о них, но в тот момент всего лишь намекал. Я не хотел так быстро оборвать свое счастье, которое сразу же закончилось, как только я бы осмелился признаться. Но, вот, смотри в красочность того знойного вечера вдруг вплетаются белые краски, - крупные хлопья снега осыпают нас с головы до ног, и мы исчезаем, исчезаем вместе с ними, покидая земное пространство. Аврора, все то, былое, кажется мне теперь ушедшим навсегда, потерянным где-то в другой, иной жизни. Я пережил целую жизнь без тебя. «Найди меня! Найди» - снова слышу я твой голос, и снова оглядываюсь вокруг – лед, темнота, холод! Где искать тебя? Скажи! Все воспоминания о тебе безжалостно забирает пустота, пожирает их, лишает жизни, делает нереальными, нездешними картинками, застывшими стоп-кадрами немого кино. Я кричу в безучастное небо, кричу: «Дайте, дайте мне еще воспоминаний! Дайте мне еще немного жизни с ней! Я хочу видеть ее, слышать! Пусть встречи коротки, пусть они причиняют боль, но они мне нужны, как нужен человеку чистый, горный воздух!».
Небо молчит. Тишина. Только мои шаги по льду, скрипучая изморозь. С тобой, Аврора, всякая тишина наполнялась музыкой ласково звенящих колокольчиков. Ты, дорогая, снимала с глаз моих темную повязку слепоты, ты делала меня зрячим. Как возвращаться в этот мир без тебя – полуслепым и прячущим в сердце надрывную ноту наступающего безумия? Вот в небе что-то меняется, не к добру, не к добру. Неужели снова метель? Да! Холодные, острые льдинки начинают кружиться в бешенном танце, и сквозь них проступают лики тех, кто говорит мне злые, безжалостные слова. Их голоса, сливаясь с небесным ураганом, то кричат, то вкрадчиво шепчут: «Твоя любовь не имеет никакого смысла! Забудь ее! Выкини из головы! Посмотри вокруг, как много хороших людей, переключи свое внимание! Забудь ее! Забудь! Никогда больше ты не увидишь ее. Все это бессмысленно! Бессмысленно!».
Я падаю на колени, вьюжный ветер хлещет меня по лицу, оставляя на нем мокрые разводы, снег залепляет мне глаза. Я не в силах даже плакать. Как жестоко! Прекратите! Остановите эту траурную музыку жестоких слов! Оставьте мне хотя бы маленькую надежду!
«Надежду! Ха-ха-ха» - голоса становятся громче – «Зачем тебе надежда! Она причинит лишь только боль. Пусть лопнет мыльный пузырь иллюзий! Авроре, твоей драгоценной Авроре, глубоко наплевать на тебя. То-то было бы смеху, если бы она узнала, что ты сделал татуировку в ее честь на своем плече – первую букву ее имени!».
Я пытаюсь встать с колен, но тщетно. Замолчите, замолчите – шепчу я, метель, метель уйди, оставь мне хотя бы холод, но не эту рваную боль острых льдинок. Я закрываю лицо руками. Да, может быть, они правы, черт возьми, может быть, но сердце не хочет верить в это. Сердце, сердце, очнись! Согрей меня! Но сердце молчит, насмешливые голоса околдовывают его черной магией отчаянья. Да, черт возьми, да! Я хочу забыть! Забыть ее! Но как я могу уничтожить воспоминания?! Как? В этой холодной пустоте одни они встают на мою защиту, согревают и не дают окончательно пасть в пропасть, которая вот-вот готова разверзнуться под моими ногами. Там, подо льдом – океан безжизненной, вечной мерзлоты, уже ждущий меня. Ждущий меня очень, очень давно!
«Глупый, глупый, человек, не далее, чем пять минут назад ты молил о новых воспоминаниях, сетовал, что пустота поглощает старые, а теперь просишь об ином! Теперь хочешь забыть! Но, нет, ты не забудешь! Не забудешь!» - страшный, еще более насмешливый голос снегом забивается в уши, делает меня глухим. Я падаю навзничь. Вот, я уже ничего не слышу. Ни рокота метели, ни злых голосов, я неподвижен, я почти мертв. Сердце, сердце, которое доселе молчало, вдруг начинает отсчитывать такт, продолжая перегонять замерзшую кровь по венам. Я поднимаю голову – буря унялась, и снова все, как и прежде – черное небо, белые глыбы льда, чистота, безмятежность вечной ночи. Я встаю, отряхиваюсь, и слышу твой голос, Аврора: «Найди меня! Найди! Я же совсем рядом». Мне уже не холодно. Я продолжаю свою путь, опустив голову и понурив плечи. Но что-то заставляет меня обернуться. Я оглядываюсь и застываю в недоумении: там, на линии горизонта розовым светом зажглась заря. Ускоряю шаг и почти бегу туда, но, вдруг, неожиданно я осознаю: «Нет, это не мой рассвет! Не моя заря, а - твоя, Аврора. И я не должен идти назад! Сколько времени потратил я на дорогу, чтобы так просто вернуться! То будет лишь иллюзия, очередной мираж больного разума!». А впереди раскинулась все та же ночь, все тот же снег указывает мне путь, и я буду неустанно идти до тех пор, пока твой голос перестанет звучать во мне. И я приду в весну! В чистую, робкую и настоящую!