Автомобиль имеет настоящий внедорожный вид, особо эффектно смотрится удачно расположеное на пятой двери запасное колесо (к сажелению, до последнего рестайла чехол бокс на него с завда не устонавливали, пришлось покупать отдельно). Вопреки мнению большинства, хочу уточнить, что за 8 лет петли на двери не провисли и ржавчина нигде не появилась.
Кузов с интегрированой в него рамой, показывает себя с лучшей стороны. Даже на больших перекосах, все двери открываются и закрываются без проблем (надо брать во внимание тот факт, что автомобиль не разу не был в дтп). Единственный минус кузова - лакокрасочное покрытие. Но даже при таком покрытие, ржавчины негде нет, хотя сколов и царапин хватает (возможно стоит учесть, что автомобиль эксплуатируется в Якутии - где не применяют реагентов. А также, что он не используется и хранится в теплом гараже с ноября по март месяц включительно). Бензиновая, атмосферная, V образная шестерка, объёмом 3.0 литра - надёжный двигатель, хотя и очень прожорливый (двигаясь по трассе со скоростью 90км/час в течении 4-х часов, по показаниям бортового компьютера выходит 12,6 литра на 100км. Со скоростью 140-180км/час выходит не менее 19 литров на каждую сотню пробега. В городе, двигаясь на заднем приводе выходит 15-16 литров. Начинается осень, гололед, включаем полный привод и совсеми прогревами и пробками, получаем цифру от 20-ти литров). Говорят, что двигатель 6G72 ходит без капитального ремонта до 500000км. - предстоит проверить, пока проблем нет (меняю масло и фильтра каждые 10000км., обязательная замена комплекта ГРМ и свечей каждые 90тыс.км.). Дополнительно установил длинную стальную защиту ДВС и АКПП, которая также защищает трубки заднего кондиционера.
АКПП работает плавно, без рывков. В режиме ручного переключения, очень удобно начинать движение в гололед со второй скорости, а также использовать этот режим в сложных условиях. Раздаточная коробка имеет много режимов, включая пониженую передачу и возможность принудительно заблокировать задний дифференциал (отдельная клавиша).
Посадка в автомобиль шикарная, но подножки могли бы сделать пошире. Салон Mitsubishi pajero 4 просторный. Сиденье водителя и переднего пассажира с электроприводом и подогревом. Имеют достаточно большой функционал регулировок, но нет памяти (что не мало важно). По мимо этого, спинка водительского сиденья имеет электрорегулировку поясничного упора. Материал сидений искусственная кожа, грубая, но качественная. В общем сиденье водителя очень удобное, от длительной поездки спина не болит, ноги не затекают (проехал 9000км. за 8 дней). Между передними сидениями имеется широкий подлокотник, который для удобства можно двигать. Рядом расположены два подстоканника. Под подлокотником имеются два бардочка. Верхний под мелочи, нижний довольно большой и вместительный, в нем имеется гнездо под прикуриватель, в которое можно установить дополнительное зарядное устройство.
Широкое торпедо изготовлено из пластика, качество которого ниже среднего. Панель приборов примитивная, но информации в достатке. По мимо этого на центральной консоли имеется бортовой компьютер, на который можно вывести интересующую вас информацию. Мультимедиа R-3 с навигационной системой, у которой нет возможности обновления. Путешествуя по стране, не редко приходилось пользоваться атласом советских дорог, так как навигация часто сбивалась. Качества звучания мультимедиа хорошее (я не меломан), меня вполне устраивает. Есть CD, USB, AUX, Bluetooth. Голосовое управление на английском языке, пользоваться не пробовал, так как не владею им. Подсветка клавишь красного цвета - немного напрягает. Климат контроль для летнего сезона настраиваеся вполне сносно, осенью намного хуже. Ручки регулировок климата большие - мне нравятся. Под управлением климатом расположены: клавиша принудительной блокировки заднего дифференциала и клавиши подогрева передних сидений, которые имеют два режима. Со стороны пассажира, под торпедо расположен бардачок внушительных размеров, в нем находится вход USB и разъёмы для подключения сторонних видео устройств.
Мультируль обшит кожей хорошего качества, на нем с лева расположены кнопки управления мультимедиа, с права системой круиз контроль, а в низу телефоном. Рулевая колонка регулируется только по наклону, но мне комфортно. С лево от неё расположены кнопки
противотуманок, которые часто выбиваются коленом (привыкнуть так и не смог). Ещё неудобно расположены карманы на дверях. Пока не отроешь дверь, достать что-то из кармана невозможно Есть мнение о том, что некуда облокотиться левой рукой. Это правда, но я пересел с механики и привык что левая рука всегда на руле, а правая на рычаге КПП.
Сиденья второго ряда удобные, есть возможность регулиировать спинки по наклону. По средине имеется широкий подлокотник, в котором расположены подстоканники. Свободного места между рядами много, пол практически ровный. Вобщем при поездке на дальние расстояния, на втором ряду сидений могут комфортно расположится два крупных человека. Есть кондиционер для задних пассажиров, который почему-то не работает без переднего - естественно неудобно.
Богажное отделение очень вместительное, есть возможность сложить спинки заднего ряда (которые складываются в пропорции 60/40), тем самым ещё увеличить объем багажника. Ну а если полностью поднять сиденья второго ряда, то там можно перевозить даже квадроцикл средних размеров или могут переночевать в дороге два человека ростом под 180 см.
Проходимость Mitsubishi pajero любого поколения думаю обсуждать не стоит, главное иметь второй комплект колёс (грязевую резину на дисках R15 или R16) и перед поездкой в труднодоступные места, поменять на эти самые колёса.
Клиренс автомобиля 235 мм., а подвеска очень жесткая. Поэтому я поставил баферы (селеконовые подушки в пружины), тем самым увеличив клиренс в среднем на 20 мм. и снизив жестокость подвески.
Шумоизоляция в машине слабая. Поставил зашумленые подкрылки, стала терпимой. И лишь съезжая на гравийку, понимаешь что её вообще нету и работы предстоит много.
Свет фар отвратительный, особенно ближний. Двигаться по неосвещеной трассе (когда нет возможности включить дальний свет, из-за встречного потока) свыше 40 км. в час - просто опасно. В тоже время противотуманки, освещают разделительную полосу и край обочины хорошо. Но у них есть свой минус, они почему-то стали запоевать.
Решётка радиатора имеет очень большие отверстия и если не установить в неё металическую сетку, то радиатор быстро забьется насекомыми и устранить последствия будет сложно.
Лобовое стекло, также собирает по трассе всех насекомых. Возможно надо будет установить мухобойку. Грязь из под передних колес, летит точно на боковые стекла. Установил дефлекторы - помогло, частично.
Боковые зеркала с установлеными в них повторителями поворотов большие, все видно отлично. А вот камера заднего вида, ночью передаёт изображение плохо. К тому же постоянно забивается грязью (если её не было, то я бы о ней и не вспомнил, а так приходится выходить протирать).
Рулевое управление отменное, на любой скорости автомобиль держит дорогу. Имеется гидроусилитель руля, что немало важно. Гружоный "паджерик" по трассе идёт мягко, как корабль по морю.
Многие пишут в отзывах, что гниет топливный бак, но я пока с такой проблемой не сталкивался. А вот развальные болты, а также супорта, приходится раз в год обслуживать.
Лично мне очень жаль, что Mitsubishi прекратила выпуск pajero 4. Этот автомобиль в нашей стране многие уважают и он однозначно имеет право на существование.
P/S. Если вам нравится путешештвовать, охотится, рыбачить или собирать в лесу грибы и ягоды, то это однозначно ваш автомобиль.
Ну а если вы не езите на природу дальше дачи, то купите себе чтонибуть по современней.
Всем удачи!!!