Одно из самых распространенных клише: за сердце героини или героя борются сразу несколько человек. Сценаристы часто идут по протоптанной дорожке и вплетают многоугольники для улучшения вкусовых качеств своего пресного блюда. А я частенько думаю, что можно было и без этой многоходовочки обойтись. Почему? Сейчас объясню.
❗❗❗ Ахтунг! Если вам нравятся треугольники-параллелепипеды, - это хорошо. Я не пытаюсь вас переубедить и не прошу перейти на мою "темную" сторону. Просто мнение.
Ангел 🆚 Демон
Вы часто встречали штамп: милый и добрый третий лишний и холодный и отстраненный главный герой? Я вот частенько. Уже писала об этом, мол, любовь она такая, противоположности притягиваются, а холодные принцы становятся милашками со своими единственными и неповторимыми. Но иногда мне хотелось стукнуть сначала героя, а потом героиню. И вообще - третий лишний слишком хорош для нее, а она этого не ценит, ведь "сердцу не прикажешь". А герой и вовсе не может нормально проявлять свои чувства, поэтому чаще всего получается неразбериха, страдания на пустом месте и детский сад.
Кабы я была царица... 👸
Помните бессмертный шлягер в исполнении Никулина "Если б я был султан"? Сценаристы дорам не прочь представить свою версию, каково это иметь "трех жён". Поэтому популярны все эти гаремники из красивых мальчиков. Но если гаремник из красивых девушек, то мужчина сразу - бабник и игрок. А вот у девушки такой огромный выбор, потому что она мила, чиста, невинна. Да, совсем уж несправедливо. В целом это смахивает на сладкие грезы женской половины человечества: чтоб все мужчины к ее ногам штабелями укладывались. Разумеется, всем приятно внимание со стороны противоположного пола, но меня такие сюжетные повороты только веселят.
Дорампром ломает людям судьбы 📺
Вот насмотрятся юные и неокрепшие умы сказок и потом начинают путать реальность и вымысел. Даже поговорка на этот случай имеется: "Сказка - ложь да в ней намек, добрым молодцам урок". В психологии есть такое понятие как синдром Золушки и ничем хорошим он не сулит. Завышенные ожидания и чрезмерная жалость к себе - такой себе коктейльчик для счастливой жизни. Каким боком сюда треугольники? А вот смотрит девочка дораму, видит, что героиня, хоть и непрезентабельной внешности, простовата, глуповата, зато отзывчива и добра. Именно поэтому в нее влюбляются сразу несколько красавцев и не каких-нибудь простачков-дурачков ей под стать, а богатые, знаменитые, успешные (и далее по списку). Зачем вообще стараться? Главное быть милой, а принцы не заставят себя долго ждать. Увы и ах в жизни подобное встречается крайне редко, поэтому надо разделять придуманную историю и реальную жизнь.
В любой непонятной ситуации - ревнуй 🤷♂️
Мне иногда кажется, что сидит сценарист, попивает чаек и перебирает всевозможные штампы, без которых история обойтись не может. И такой: "Опа, больше страданий-метаний надо вписать, чтоб зрители понервничали, впишу-ка я соперника главному герою. Пусть героиня мечется между двух огней, боится ранить чужие чувства и прикидывается тумбочкой, мол, мы же просто дружим, он не может быть в меня влюблен. И ходит вместе на завтраки-обеды-ужины с третьим лишним, а герой строит из себя Отелло, дергая ее за руки". То есть ревность - двигатель сюжета. Нет, это не всегда плохо, тут главное обыграть. Но чаще всего герои делают перетягивание каната с героиней, а она хлопает глазами. Это смотрится немного нелепо. И почему обязательно должна быть внешняя угроза в лице соперника, чтобы герой осознал свои чувства и действовал решительнее? Других сюжетных ходов нет?
Я и сам обманываться рад... 👼
Порой у меня складывается впечатление, что все эти попытки не обидеть и не ранить чувства третьего лишнего не более, чем завеса. А на самом деле героиня получает особое удовольствие (ладно, тут ее винить не стоит) от этих любовных перипетий. Она нарочно делают вид, что третий лишний - просто друг, помогает ей по доброте душевной и вообще видит в ней исключительно личность. Ну, невозможно не заметить симпатию, там и взгляды, и чрезмерная опека, и ревность. То, что все люди любят потешить свое самолюбие и по-своему эгоистичны - это нормально в умеренных количествах. Но нам же показывают хорошую девушку, практически без недостатков, которая переживает обо всех и боится причинить боль другим. Игнорирование чувств других в угоду себе выставляет ее не в хорошем свете.
И чтобы моя статья не носила полностью негативный характер, хочу сделать отдельную пометку. Не всегда такое клише как треугольник - это плохо, если его умело использует сценарист, то история становится интереснее. Просто почти в каждой истории все происходит по одному сценарию и сразу бросается в глаза, потому кажется, что такой штамп - обязаловка. А вот это уже не очень хорошо. Знаю, что есть те, кому треугольники нравятся (да и спрос рождает предложение, сами понимаете) и дорам с подобным штампом все же большинство. И от этого никуда не деться.