В двух статьях я осветил базовые вещи находящиеся в философском поле Декарта и Спинозы, которые вы с легкостью могли прочитать в любой книге называние которой начинается с "История философии", но у меня, как и у любого человека интересующегося философией, человека находящегося на территории мысли, есть собственные идеи. Блез Паскаль говорил: "даже философы пишущие о суетности славы, и те хотят быть славными писателями, возможно и я, пишущий эти строки, хочу того же...". Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с моей философско-политической концепцией которая носит название "Современный либерализм как философия масс."
Базисом этой теории является теория циркуляции элит Вильфредо Парето.
По Паретто существует два типа людей: элиты и массы. Но в свою очередь элиты содержат в себе подтипы, такие как: элиты — правящий класс, волевой и осознанный, люди понимающие как устроен мир, готовые править и умеющие править. Контр-элиты, люди который хотят и что самое главное могут править, но не имеют доступа к аппарату власти и последний подтип элит — анти-элиты, люди недовольные системой, критикующие ее, но не способные править. Например представители криминального мира. Все остальное — это массы не имеющие никакого отношения к управлению и участие в международных отношений. Элитами или массами не становятся, по Паретто ими рождаются. Но рассмотрим эту теорию с точки зрения элит как национального феномена. Национальная элита всегда имеет интернациональное измерение с точки зрения действия в интернациональном контексте своих собственных интересов.
Дальше, нужно понять, что такое современный либерализм, очевидно, что это окончательное очищение эпохи пост-модерна от парадигм модерна, но конкретно, что нас интересует — это психология масс в парадигме либерализма. А именно: свобода слова, отказ от традиции, индивидуальность, больше прав, больше свободы в принципе. Все эти лозунги направленны исключительно на улучшении жизни масс, никаким образом это не может улучшить существование элит, а наоборот ухудшить ее. По Гегелю есть два типа лести: хороший и плохой, первый — это лесть элите от масс, такой тип лести помогает развитию общества, даже при условии, что царь — полный ноль, лесть возвышает его, он становится лучше и общество процветает, второй тип — лесть массам, такая лесть приводит к деградации общества. И понятно, что что современный либерализм это всего лишь лесть, но само принятие идеологии либерализма означает, что такие люди по своему типу массы, но ни в коем случае не элиты.