Найти тему
HIFIDECK

Катушечники TEAC. Последний из могикан X-2000. часть 3.

Все обзоры магнитофонов здесь

Итак, наступил 1984-ый год и вместо тысячника, TEAC выпускает свою последнюю модель, Х-2000. Пожалуй, лучший бытовой катушечник за свою историю. В дальнейшем, Тик выпускал уже кассетники. Да и вообще в Японии, бытовые катушечники уже никто не разрабатывал, Х-2000 был последним из могикан и с этих пор, магнитная запись стала развиваться дальше уже на кассетах. Последний Акай, знаменитый 747-ой, вышел в 81-ом году и доработан в 82-ом. Остальные сошли с дистанции ещё раньше. Вообще, эта парочка, 747 и 2000 так и просятся в сравнение, два последних топовых катушечника, близкие по цене, одного временного периода, одинаковые по функционалу, но при этом такие разные по конструкции. Но, это уже тема для другого обзора.

Стоил двухтысячник не мало, 239 тысяч йен. И за реверсивный R и за двухдорогий М, цена была одинакова. Также не было разницы и от цвета, в отличии от Х-1000 и выпускавшегося параллельно, прямого конкурента Akai GX-747dbx, который стоил 230 серебристый и 234 тысячи чёрный. Как видите, TEAC даже превзошёл не на много AKAI в цене

Как и предыдущие модели, TEAC Х-2000 выпускался в 3-х вариантах и конечно, самым популярным был реверсивный X-2000R.

Живьём магнитофон смотрится великолепно, не зависимо от цвета. Для каждого выпускались свои индикаторы соответствующего цвета.

-2

Конечно-же здесь стоят 3 двигателя. ЛПМ - закрытый тракт с двумя тонвалами, или dual capstan drive. Главной отличительной чертой от 1000-ой модели, кобальт-аморфные головки, легко определяемые по внешнему виду своими красными вставками. Что интересно, эти головки ставили и на Х-1000R, в самом конце их выпуска, видимо, буквально в последнюю выпущенныю партию, стОят сейчас такие тысячники куда дороже своих обычных собратьев. Да и в Советский союз, эти головки тоже дошли, ставились на Илеть-110, но, не на все. Отличить было легко, на крышке ЛПМ таких Илетей была гордая надпись -"аморфные головки".

Внешне Х-2000 сразу определяется своим трапецевидным "горбиком" над крышкой ЛПМ. Сюда переместился электронный счётчик вместе программными кнопками. Кнопки управления ЛПМ заменили на более крупные, металлические, в отличие от тысячных, они благо не "цветут".

-3

Были и другие отличия, наконец-то появилась регулировка тока подмагничивания, не понятно почему её нельзя было вынести ранее.

Кнопку "monitor" разделили и сделали поканальную. Ну а чисто внешне, изменили индикаторы, теперь стрелки смотрят сверху и вниз, напоминая реснички.

-4

Были и более существенные изменения, на мой взгляд, неоднозначные.

Прежде всего это касается блока головок.

-5

Если посмотреть на блок головок Х-2000R (сверху) и X-1000R (снизу), можно заметить небольшие различия. А именно, вместо 4-х направляющих стоек в Х-1000, теперь их стало 3. Одна, довольно внушительная по центру и по одной на краях. С одной стороны, вроде как меньше стоек, меньше трётся лента. Но с другой, здесь и так много о что она трётся, но вот качеству протяга, такое решение может и навредить. Прижимные ролики, со временем теряют свою эластичность, они могут слегка потерять форму и во время воспроизведения слегка сдвигать ленту вбок. На тысячнике, обе воспроизводящие головки стоят по центру и с двух сторон "защищены" направляющими стойками. На Х-2000 же, все шесть головок находятся в зоне воздействия ролика, что, на мой взгляд не очень хорошо.

Ещё большей странностью стало крепление головок. Обратите внимание, что на схеме крепления головок, имеются по два винта на одну головку, для регулировки азимута.

-6

На предыдущей фотографии, видно, как устроено крепление головок у Х-1000, это, можно сказать классика, один винт регулировки азимута, а чтобы головка не шаталась, стоит мощная пружина, прижимающая головку к одному краю. Достаточно повернуть винт туда-сюда, поймать азимут и законтрить краской. Здесь же, для для этого необходимо один винт слегка отпускать, другой подтянуть и так мелкими шажками подгонять, при этом, при затяжке, он снова может слегка уйти((( Зачем надо было изобретать такой велосипед, непонятно.

Но и это ещё не всё. Опять же, на предыдущей фотографии блока головок, видно, что у тысячника головки "подвешены", а у двухтысячника стоят без зазора, то есть стационарно.

-7

На этой схеме видно, что здесь нет регулировки головок по высоте, можно только подстроить тангенс, или "кивок".... Под головки просто подложены пластины, которые задают высоту головок для направления туда и обратно. То есть вся надежда на точность изготовления головок и этих пластин. Ну а если же ваши головки износятся и Вы захотите поставить сюда какие-то другие - это будет тот ещё геморрой(((

Тонвал здесь решили сделать очищаемым. С обратной стороны тонвала крепится либо щёточка, либо фетровая подушечка, которая касается тонвала и он о неё постоянно обтирается, ну, сделали, так сделали...

В общем, вот такой вышел "навороченный" Х-2000. Ну а если Вам до этого всего нет дела, у Вас отрегулированный, с отличными головками Х-2000 , можете просто наслаждаться его работой и звуком. Работает он мягко, с лентой обращается бережно, конечно же здесь электронная регулировка натяжения ленты и электронно-механический тормоз, ну а звучание выше всяких похвал.

Кроме трёх моделей Х-2000, Х-2000М и Х-2000R, выпускалась модификация TASCAM 3030, фактически родной брат модели Х-2000М, тоже двухдорогий с 38-ой скоростью.

TASCAM 3030
TASCAM 3030
Головки TASCAM 3030.  Слева направо записывающая 2-х дорожечная, воспроизводящая 2-х дорожечная и дополнительная для воспроизведения 4-х дорожечных записей.
Головки TASCAM 3030. Слева направо записывающая 2-х дорожечная, воспроизводящая 2-х дорожечная и дополнительная для воспроизведения 4-х дорожечных записей.

И в заключении, не мог пройти мимо его "визитной карточки". Многие знают, что он засветился в фильме Тарантино "Криминальное чтиво". Вообще порой удивляешься, как простое попадание в кадр, буквально на несколько секунд, сделало магнитофону рекламу))

Кадр из фильма "Криминальное чтиво"
Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

Я специально поместил этот снимок, с Винсентом, блестяще сыгранном в фильме Джоном Траволтой, так как почему-то везде помещают снимок с Умой Турман, хотя понятно почему). Кстати говоря, если кто обратил внимание, с Тиком в этом эпизоде случились ляпы. Мия, подойдя к магнитофону, после перемотки нажала на... нет, не на стоп, а на воспроизведение, после чего магнитофон остановился, но не перешёл в воспроизведение, а затем она опять нажала на воспроизведение. Ну бывает, засняли нажатие не на ту кнопку)) При этом пропал торшерчик, стоявший слева на полу, на магнитофоне оказалась статуэтка, а сзади магнитофона, вдруг выросла какая-то конструкция...

Кадр из фильма "Криминальное чтиво"
Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

-12

Фото магнитофонов свои, ссылка обязательна