У малого бизнеса много проблем: сотрудники, налоги, бедность... тысячи их. Но так как я работаю в рекламе, буду говорить за свой фронт работ.
Три главных проблемы в маркетинге:
1) Плохие и устаревшие сайты
Да, я опять про сайты. Это реально самая болевая точка.
У обычного малого бизнеса только 1 сайт из 10 можно назвать отличным. Еще 2-3 достаточно неплохие. Но оставшиеся 7-8 просто ужасны.
Первая проблема - это отсутствие грамотной информации в простой и понятной форме. Неужели так сложно выделить 1-2 дня и написать несколько хороших текстов. Да даже, банально, расставить абзацы и сделать существующие текста просто читаемыми.
Вторая проблема - это отсутствие фотографий. А если они есть, то это просто картинки из первой страницы гугла.
Я все время пытаюсь донести своим клиентам, что в таких тематиках, где люди покупают глазами, качественные фото - это основа основ.
Третья проблема - ужасная мобильная версия. В 2018г это было уже непростительной ошибкой, а сейчас..
2) Нет маркетинга, уникальных предложение и акций
Максимум, что может быть на сайте - это скидка 10-20-50%. Иногда эти скидки приурочены к какой-то акции - Новый год, черная пятница.
Но это скучно и это есть у всех. Оно уже не работает.
В этом виновата банальная лень и нежелание что-то там придумывать, разрабатывать какие-то стратегии, создавать уникальные предложения.
Поэтому я вижу тысячи одинаковых сайтов по продаже шкафов-купе, которые не отличаются друг от друга практически ничем. И вместо того, чтобы создать что-то интересное и уникальное, владельцы бизнеса вкладывают огромные бюджету в пустую рекламу
3) Отсутствие многих способов связи для клиента
Некоторые заказчики ставят на сайт только телефон. Логика простая - кому надо, тот позвонит. А принимать на почту заявки заказчику неудобно, ему же лень ее регулярно проверять и вести переписку.
А у среднего бизнеса эти недостатки отсутствуют и все организовано по высшему разряду. И крутой продающий сайт. И отдел маркетинга, который регулярно создает интересные акции и уникальные предложения. И 10 тысяч разных способов связаться с клиентом.