Найти в Дзене
Autonomikon

Ищем машину за 150 т.р. Geely MK?

Ранее мы уже рассматривали в данном ценовом сегменте ВАЗ 2114 и в этот раз настала пора присмотреть иномарку, а именно Geely MK и решить стоит ли тратить на неё 150 т.р.? Вкратце об авто Продажи Geely MK в России стартовали в середине 2008 года. Первые MK были китайской сборки, а уже в 2010 году на рынок вышли автомобили российского производства с завода Derways в городе Черкесск. На протяжении всего производства, Geely MK был представлен в двух вариантах: седан и 5-дверный хэтчбек и с двигателем 1,5л и 94 л.с., в то время как модели выпускающиеся для внутреннего (китайского) рынка имели двигатели на 1,3 и 1,8 литров. В 2016 году выпуск MK (седан) и MK Cross (хэтчбек) прекратился. А теперь пройдёмся по всему автомобилю, а в конце статьи подведём итог. Двигатель При создании MK китайские инженеры вдохновлялись Toyota Vios и это увлечение дошло до покупки лицензии на производство двигателей Toyota 5A-FE. Силовая установка обладает объёмом 1,5л и развивает 94 л.с., а приводом ГРМ слу
Оглавление

Ранее мы уже рассматривали в данном ценовом сегменте ВАЗ 2114 и в этот раз настала пора присмотреть иномарку, а именно Geely MK и решить стоит ли тратить на неё 150 т.р.?

Вкратце об авто

Продажи Geely MK в России стартовали в середине 2008 года. Первые MK были китайской сборки, а уже в 2010 году на рынок вышли автомобили российского производства с завода Derways в городе Черкесск. На протяжении всего производства, Geely MK был представлен в двух вариантах: седан и 5-дверный хэтчбек и с двигателем 1,5л и 94 л.с., в то время как модели выпускающиеся для внутреннего (китайского) рынка имели двигатели на 1,3 и 1,8 литров. В 2016 году выпуск MK (седан) и MK Cross (хэтчбек) прекратился.

А теперь пройдёмся по всему автомобилю, а в конце статьи подведём итог.

Двигатель

Источник: https://www.drom.ru/catalog/geely/engine/5a-fe/
Источник: https://www.drom.ru/catalog/geely/engine/5a-fe/

При создании MK китайские инженеры вдохновлялись Toyota Vios и это увлечение дошло до покупки лицензии на производство двигателей Toyota 5A-FE. Силовая установка обладает объёмом 1,5л и развивает 94 л.с., а приводом ГРМ служит ремень.

В случае обрыва ремня, клапана не гнутся. Производитель рекомендует менять ремень раз в 60 тыс. пробега, в то время как владельцы заявляют о ресурсе в 40 тыс. км.

Кузов

Источник: Изображение с сайта auto.ru P.s. автомобиль 2010 года выпуска.
Источник: Изображение с сайта auto.ru P.s. автомобиль 2010 года выпуска.

Китайский новичок оказался не готов к климату в России и появление ржавчины наблюдалось в первые годы эксплуатации. А самым слабым элементом является днище, так же слабыми местами оказались передние двери, кромка капота и область рядом с замком крышки бензобака, что не не удивительно при отсутствии заводской оцинковки.

Салон

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

При создании салона использовался дешевый пластик, что и является причиной всех звуков, появление которых можно заметить на небольшом пробеге. Так же качеством не может похвастаться материал передних сидений, по этому покупка чехлов является чуть ли не обязательной.

Из необычного стоит выделить центральное расположение приборной панели, данное решение вносит необычность стилю салона и иногда заставляет прищуриваться, чтобы рассмотреть показания температуры или запаса топлива.

Подвеска

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152721761/
Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152721761/

Передняя подвеска умеет издавать звук, причину которого никто назвать не может. В интернете имеется масса идей по исправлению этой проблемы, правда, большинство из них неэффективные.

По поводу ресурса подвески, тут всё зависит от стиля езды владельца, а по обобщённым данным он составляет 50-60 тыс. км. Самыми слабыми элементами, владельцы MK считают стойки и втулки стабилизатора, однако их стоимость не особо и высока.

Плюсы

  • Богатая комплектация за небольшие деньги
  • Стоимость обслуживания
  • Внешний вид

Минусы

  • Низкая пассивная безопасность
  • Дешевые материалы отделки салона
  • Слабая антикоррозийная обработка
  • Проблематичная электрика

Итог

-6

В первые месяцы появления Geely в России, всё происходило как в сказке, но вместо "Geely-были", нарисовалась другая история, состоящая из гневных комментариев владельцев. Потребитель купившийся на небольшую стоимость авто и богатую комплектацию, в конечном счёте осознал, что купленный продукт немного сыроватый и поспешил намыть авто, для последующей продажи.

В заявленном бюджете можно найти автомобиль 10-11 года выпуска, на пробеге под 100 тыс.км. с механической кпп и двигателем 1,5 л, однако перед покупкой, необходимо ответить себе: "а нужен ли он?".