Итак, этим днём я уже побывала у Букингемского дворца, узнала почём нынче снег бесснежной лондонской зимой и впереди встреча с Дэвидом.
Договорились с ним пойти в Национальную Галерею (The National Gallery) – музей западноевропейской живописи.
Место встречи - телефонная будка.
Время встречи - 01:00 p.m.
Чтоб узнал он меня совсем, будет у меня журнальчик ''Огонек'' в руке шапка с британским флагом на голове. Ну, захочет – узнает, короче говоря. (Шарапов, «Место встречи изменить нельзя»).
Стою в условленном месте.
01:00… 01:05… 01:08 p.m.
В моем виртуальном сценарии любых встреч нет места мужским опозданиям. Поэтому женская гордость и чувство собственного достоинства не позволили ни минуты более оставаться здесь на проклятом январском ветру и морозить нос.
Пошла в Национальную галерею без Дэвида.
По опыту посещения Прадо в Мадриде (Museo Nacional del Prado) скажу я вам - мало только любоваться экспозициями, не имея вообще никакого представления о них. Нужно хоть немного знать биографию автора, историю создания шедевра. Иначе получается как в пословице «и глядит, да не видит», а ещё точнее - «смотрю в книгу – вижу фигу».
У стойки информации на первом этаже меня отправили на второй. Там я шиканула, купив аудиогид за 5 £. Можно было не покупать, но, как вы уже поняли, мой бесплатный гид меня подвёл. В общем, не страшно.
Стою с аудиогидом в руке и сама себя проверяю: иностранный музей… две тысячи образцов живописи… ни слова по-русски… информация в буклете даже на русском языке практической пользы не несёт. Да. Других вариантов точно нет. Пойду туда, куда скажет гид, и буду смотреть на то, на что укажет эта сухая, бессердечная «говорилка»… Ну, Дэвид… блин…
В этот момент парад моих явно нелицеприятных мыслей прервал звонок.
Долго жить будешь, Дэвид!
И на этом хорошие новости для него закончились...
Я добрая, поэтому всё было несколько позитивнее.
Я вернула аудиогид и Дэвид повёл меня по музею хвастать их народным достоянием.
Сразу отвёл к его любимой картине «Послы» (The Ambassadors) Ганса Гольбейна Младшего (1533 г). Удивительная вещь. Смотрите сами.
Если на картину смотреть прямо, то на первом плане видна некая вытянутая форма, абсолютно непонятная и недоступная для восприятия. Но стоит подойти к изображению справа и…
появляется вполне отчётливый предмет.
Как можно было такое придумать пять сотен лет назад, а?
Удивила меня ещё одна картина. Эта
«А здесь что удивительного?», – спросите вы.
«Ничего», – отвечу я вам.
Думаю, нужно быть искусствоведом, чтобы увидеть «изюм» в этой картине.
Однако, удивило то, что возле подсолнухов стояла целая толпа.
Не знаю, они сами пришли или экскурсовод привела этих людей. Но точно знаю, что не вправе сомневаться в гениальности Ван Гога, поэтому для приличия я тоже немного постояла, задумчиво склонив голову.
Всматриваясь в молекулы высохшей вековой краски на полотне, понимаю насколько хрупка история. Ведь именно человеческие творения - произведения искусства, памятники архитектуры - делают историю физически осязаемой, доступной и, главное, правдивой.
Винсент Ван Гог оставил свой след во временном пространстве, написав 2100 картин за 10 лет! То есть , если сосчитать, он писал картину каждые два дня. А умер в 37 лет.
У меня даже нет столько постов в инстаграме, сколько у Ван Гога картин.
А мне ведь тоже скоро 37. В моём случае такую внушительную цифру – 2100 – можно, добавив нули, «притянуть за уши» к ипотеке. Но это сомнительное достижение, скажу я вам.
Так что друзья, мне ничего не остается, как писать статьи, чтобы быть полезной для вас.
После музея Дэвид отвёл меня на каток Somerset House Ice Rink. Нет, мы не катались, но немного насладились атмосферой отдыха и веселья, посмотрели на катающихся.
Приятно наблюдать, как люди совершенно разных возрастов беззаботно скользят по льду: кто-то ловко и виртуозно, а кто-то неумеючи, но задорно и весело оставляет лезвием конька след на льду.
Я если честно, раньше никогда не видела на льду «фигуристов» возраста 50+. А таких здесь не мало.
По словам Дэвида этот каток очень популярен.
Здесь, кстати, могут не только дать уроки по катанию, но и предоставить гида по катанию - помощника. который присмотрит за детьми. Правда, если ребёнок младше 12 лет, на льду обязательно должен находиться один из родителей.
А теперь мой маленький секрет.
У меня есть один ритуал, который я обязательно совершаю в каждом своём путешествии. Нет, я не бросаю монеты в фонтаны, не натираю выступающие части бронзовых статуй, не вывожу землю, камушки, веточки и цветочки аленькие...
Я просто отправляю в Россию открытку. СЕБЕ:)
В прошлом году новогодняя открытка из Вьетнама долетела за 20 дней.
После почтового отделения пошли с Дэвидом по направлению к Британкому музею. По пути много и долго разговаривали обо всём на свете. Рассказывая о себе, тут же задавали друг другу вопрос - «А как у вас?».
Так я узнала много интересного о британцах, их жизни и нравах.
Но это, как говорится, уже совсем другая история.
*** *** ***
Друзья, жажду от вас историй о ваших поездках!
Как вы обычно проводите время? Посещаете ли вы музеи или предпочитаете прогулки по городу?
Пишите в комментариях, а пока я вас обнимаю.
Ваша Барабашка.