Найти в Дзене
HRPROSVET

Стажеры-супергерои

Оглавление

Недавно первокурсники рассказали мне, как они представляют себе 30-летних. Не хочу вас расстраивать, но для них это технически отсталые люди, которых нет в соцсетях, которые не знают, что такое доставка готовой еды, и не смотрят сериалы на Netflix. Вам смешно, но они заблуждаются вполне искренне и верят, что именно им дано изменить мир.

Конечно, здесь я могла бы рассказать вам о теории поколений, альфах и зетах. Но этого добра и так много в сети) Тем более что никакого научного доказательства существования теории поколений не найдено. Лучше поделюсь своим собственным опытом общения с молодежью, потому что он богатый.

Итак, представьте ситуацию - вы ищете себе в компанию юного специалиста, студента или недавнего выпускника. Какие подводные камни вас ожидают и к чему готовиться?

Гостинг

Термин иностранный, происходит от слова ghost - привидение. Мне нравится русское звучание, хорошо передает суть явления - погостили и забыли. Именно так очень часто поступает молодежь. Отработали первый день - и пропали. Или даже так - приняли оффер- и пропали. Ушли на обед и были таковы. Не знаю, чем можно объяснить такое поведение, может быть 20-летние более дерзкие, чем мы, а может быть им так сложно позвонить по телефону или написать, что они уходят по-английски. Но факт остаётся фактом - таких случаев все больше и нужно быть к ним морально готовыми.

Очень, очень, очень много обучения

Почему-то многие работодатели расстраиваются, когда понимают, что студентов приходится учить элементарным (на их взгляд) вещам. Поверьте, вы будете учить их и ворду, и экселю, и правилам деловой переписки. И вуз тут не виноват - мы, преподаватели, тоже их этому учим, но, как говорится, учеба - это одно, а работа за деньги и на результат - это другое. Поэтому придется потратить достаточно много времени на обучение новичков, но не паникуйте - университет научил ребят осваивать большие объемы информации в очень сжатые сроки, главное, чтобы была мотивация.

Смысл

Нынешние студенты выросли совсем в другом обществе, они не знают, что такое голодные 90-е. Для них важен смысл - и в своей работе, и в работе всей компании. Поэтому работа с брендом становится как никогда актуальной. При равных зарплате, расположении офиса и задачах начинающий специалист всегда выберет компанию со смыслом. Это тот бизнес, который ставит перед собой высокие цели, а не гонится за прибылью. Скажете, что они наивные? Возможно, но если хотите их привлечь, ваша компания должна стать чем-то большим, чем просто разношерстным коллективом, занятым продажей никому не нужных товаров и услуг.

ЗОЖ и экология

Социально ответственное поведение бизнеса определенно нравится молодежи. Главное, чтобы это была не разовая акция для привлечения стажеров, а направление развития компании. Причем касается это не только продукта компании, который должен быть экологичным и здоровым, но и корпоративной культуры внутри компании - организуйте раздельный сбор мусора, переведите весь документооборот в электронный вид, откажитесь от вредных перекусов в офисе в пользу полезных овощей и фруктов - и вот вы уже заслужили дополнительные очки от юных соискателей.

Игра

Только ленивый не высказался на эту тему) Да, ребята любят играть, и не только в электронные игры. Квесты, квизы, интеллектуальные и спортивные игры, разгадывание загадок, настолки, рейтинг команд и азарт борьбы — это то, что позволяет им восполнить запасы энергии. Поэтому не пренебрегайте этим форматом. Необязательно играть ежедневно, но устраивать развлекательные дни - обязательно. Если вам это неблизко и вы считаете, что нормальный сотрудник приходит и работает за деньги, то вы очень далеки от понимания молодежи. Вариант для вас: делегируйте им организацию разных игр, они это любят, а сами следите, чтобы они не выходили за рамки бюджета (и здравого смысла).

Цифровое общение

Вспомните, когда у вас появился первый телефон? У меня классе в 8. Не смартфон, конечно, тогда их не было, но все равно это было волшебство. А теперь задумайтесь о 20-летних - они выросли с телефоном, а сознательный возраст уже пришёлся на всеобщее проникновение мобильного интернета. Поэтому немудрено, что им гораздо проще написать что-то в общий чат, чем подойти и уточнить лично. Если вас это раздражает, нужно смириться - они дети диджитал-мира. Старайтесь всю основную информацию дублировать в электронном виде, она обязательно должна где-то храниться - в мобильном приложении, таск-трекере, чате. Чтобы в любой момент сотрудник мог обратиться к этому ресурсу и ему не нужно было звонить или, не дай Бог, лично подходить к вам и спрашивать. Это вгоняет их в стресс. К тому же пока не все они научились лаконично формулировать вопросы, и это тоже следствие перехода живого общения в цифровое🤷🏼‍♀️

Подведем итог: не стоит боятся брать на работу зеленых стажеров. Конечно, они другие:

💡привыкли гуглить, чтобы перепроверить ваши слова

💡сидят напротив друг друга, а переписываются с кем-то в сети

💡воспринимают ютьюб как реальную альтернативу высшему образованию

💡паникуют, если в помещении нет розетки для подзарядки телефона

💡выбирают гибкий график и баланс вместо работы 24/7

Но зато они и мыслят по-другому, в их мозге рождаются совершено другие идеи, они видят возможности и быстро просчитывают риски. Их скорость мышления порожает, правда. Готовьтесь морально (и материально) и приглашайте молодежь на практики и стажировки, а лучших берите в штат. Потому что кто не рискует, тот не выводит на рынок прорывные инновации😎