Основные задачи рекламы состоят в следующем:
- Привлечь внимание потенциального покупателя . Представить покупателю выгоды для него от приобретения товара, услуги
- Создать благоприятный образ производителя или продавца
- Формировать потребности в данном товаре, услуге
- Стимулировать сбыт товара, услуги
- Побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов и сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы
Приёмы психологического воздействия и манипулирования
Внушение
По мнению ряда авторов, под внушением следует понимать прямое и неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу. При внушении осуществляется процесс воздействия, который предполагает многократное повторение одних и тех же слов. Дети поддаются внушению больше, чем взрослые. В большей мере оказываются подверженными внушению люди утомленные, в болезненном состоянии. Пример: лекарство "Амбробене", где мальчик гуляет и видит ларёк с мороженым и хочет его, но внезапно кашляет, и тут на помощь приходит господин из Германии, который привозит с собой лекарство "Амбробене". Мальчик тут же выпивает ложку лекарства и выздоравливает. После чего много людей танцуют и поют песню, многократно повторяя название лекарства.
Подражание
Подражание в рекламе оказывается наиболее эффективным в тех случаях, когда рекламируется то, что является для человека престижным. Например, он покупает товар с целью быть похожим на известную, популярную, авторитетную личность. Пример: реклама "Кофе для похудения", где главной героиней рекламы является телеведущая Ксения Бородина. Она раскрывает секрет своей стройности, который состоит в том, что она заменила простой кофе на "Кофе для похудения". Также к подражанию можно и отнести Product Placement. К сожалению, использование Product Placement в нашей стране не рациональное. Например, в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» герой С. Безруков практически всё время ходит в шарфе с логотипом компании «Билайн». Компания МТС пошла дальше и просто проспонсировала весь фильм «Тариф новогодний». В течение которого герои постоянно обсуждали преимущества этой мобильной связи, что явно было излишним. Здесь же спонсорство больше похоже на Product Placement.
Заражение
Феномен психического заражения как метод рекламного воздействия проявляется при проведении массовых мероприятий и особенно эффективен в молодежной среде. Так, для усиления эффекта заражения во время рок-концертов используются различные технические устройства (стробоскопы, ревербераторы, распылители дыма и т.д.). Такое действие вместе с большими физическими нагрузками обеспечивает увеличение количества потребляемой жидкости, тонизирующих напитков, слабоалкогольных напитков. Молодежь нередко делает покупку и потому, что чувствует жажду, и потому, что это делают другие.
Убеждение
Метод убеждения используется в современной рекламе очень широко. Убеждение часто основано на увеличении объема информации о рекламируемом товаре, на преувеличениях, на сравнении его достоинств с недостатками других (конкурирующих) товаров, на заранее заготовленных вопросах и ответах, на демонстрации уникального торгового предложения или товара. Пример: моющее средство "Fairy ProDerma". В этой рекламе сравнивают Fairy с другим моющим средством, с помощью лепестков роз. Опускают по одному лепестку розы в "Fairy ProDerma" и другое средство, оставляют на некоторое время, а затем вытаскивают. Результаты таковы, что "Fairy ProDerma" лучше сохранил лепесток розы, чем другое средство. Это доказывает то, что "Fairy" бережно относится к коже оставляя её красивой.