Рядный или V-образный мотор? Выбор зависит от денег или предпочтений
Под капотом большинства автомобилей мы часто находим стандартные рядные четырехцилиндровые двигатели. Тем не менее, автомобильный мир также предлагает другие формы и конструкции, особенно в более высоких или более экзотических классах авто. Вот какие они могут быть.
Рядный двигатель: классика
При рядном (линейном) двигателе камеры сгорания располагаются на одной линии друг с другом. Эта форма наиболее распространена в легковых автомобилях. Он компактен и, благодаря своей относительно простой подаче воздуха и топлива, легко изготавливается.
Компоненты обязательного наполнения могут быть интегрированы относительно легко. Многие производители, в том числе BMW и Volvo, уже имеют модульные моторные семейства, в которых идентичные моторные агрегаты дополняются различными дополнительными агрегатами.
Например, безнаддувный двигатель имеет 2 (Fiat), 3, 4, 5 или 6 цилиндров.
V-образный двигатель: компактный
Для V-двигателей все цилиндры соединены с коленчатым валом, но половина из них (каждую секунду) расположена под углом, образуя поперечное сечение латинской буквой V. Эта форма используется для более крупных двигателей с 6, 8 или 12 цилиндров, так как большее количество цилиндров может быть установлено в более экономичном пространстве.
Два ряда цилиндров обычно образуют угол 60 градусов (6- и 12-цилиндровый) или 90 градусов (8-цилиндровый). Одной из наиболее необычных форм является двигатель VR, который сочетает в себе короткую конструкцию V-образного двигателя с небольшой шириной рядного двигателя. Цилиндры расположены под углом 10 градусов друг к другу, с помощью которых поршни слегка смещены, но находятся под общей головкой цилиндров. Двигатель VR был разработан Lancia и использовался Volkswagen в 1990-х годах.
Боксер (оппозитный двигатель): Король Мира
В оппозитных двигателях два ряда цилиндров обращены друг к другу, а поршни движутся в противоположном направлении. Поскольку силы и моменты инерции, таким образом, нейтрализуются, двигатели коробки работают очень плавно. Плоская конструкция обеспечивает низкий центр тяжести.
Недостатком оппозитных двигателей является высокая себестоимость продукции из-за сложной конструкции. Из-за их широкой ширины их трудно разместить под капотом.
Существует две конфигурации двигателя:
- два противоположных поршня прикреплены к одной и той же шейке коленчатого вала. Эта конфигурация также известна как V-образный двигатель на 180 градусов;
- два противоположных поршня закреплены на отдельных шейках коленчатого вала - поршни достигают верхней мертвой точки на полпути через коленчатый вал.
В настоящее время боксерские двигатели используют Subaru и Porsche.
W-образный мотор: изысканный
W-образный двигатель имеет на практике три ряда цилиндров, т.е. V-образный двигатель с еще одной вертикальной линией. Несколько цилиндров также могут быть прикреплены к одному коленвалу здесь. Из-за сложной конструкции и проблемного удаления газов эта форма практически не используется.
Этот тип двигателя существует в Volkswagen, где он встроен в разные модели Bentley в группе. Здесь мы практически говорим о четырехрядном двигателе, приводимом в действие обычным коленчатым валом. Он состоит из двух 90-градусных двигателей VR (двигатель V-VR). Эта форма использовалась с 8 (VW Passat B5), 12 (VW Phaeton, Audi A8, различными моделями Bentley) и 16 цилиндрами (Bugatti).
Двигатель Ванкеля (роторно-поршневой): эксцентричный
Одна из самых экзотических форм двигателей - это двигатель WANKEL. Здесь нет поршней и цилиндров. Конструкция выглядит следующим образом: треугольная направляющая движется эксцентрично во внутреннюю поверхность эпитрохоида. Во время их движения образуются различные отверстия (камеры сгорания), в которых делаются четыре такта двигателя.
Двигатели Wankel отличаются плавной работой, а также высоким расходом масла и топлива. Последней моделью с данным двигателем была Mazda RX-8.
Понравился материал? Пожалуйста подпишитесь на мой канал и просто поставьте лайк.
Буду также благодарен за любой репост в соц. сети :)