Найти тему
Дарья Шабаркина

ВОСПИТАНИЕ БЕЗ ШАБЛОНОВ (С. Камарата)

•Основной мыслью книги является убеждение автора, что для того, чтобы вырастить умных, уверенных в себе, любознательных и талантливых детей родителям в современном мире следует уделять больше внимания своей родительской интуиции и меньше вестись на рекламу развивающих программ, без которых, со слов производителей, ребёнок будет расти как сорняк в поле;

  • Однако, ведясь на рекламу развивашек, мы забываем, что все детки-разные, отсюда, унифицированный подход к обучению в столь юном возрасте попросту губителен;
  • В то же время не стоит забывать, что ребёнок рождается с поразительным желанием обучаться и не менее поразительной способностью побуждать в родителях желание обучать;
  • В этом и кроется секрет успеха-в тёплых взаимоотношениях Родителей со своим потомством, когда взрослые помогают ребёнку открывать мир, чувствуя поддержку самых нужных и важных людей;
  • И результат будет разный, согласитесь, если ребёнку на экране покажут миску, из которой есть кошка или ребёнок, заинтересовавшись миской, привлечёт внимание родителя, который расскажет не только, что из миски ест кошка, но и покажет как кошка умывается и как она мяучит. В первом случае ребенок не всегда даже сможет соотнести миску на экране с миской, из которой дома ест кошка;
  • Проводились исследования, которые показывали что младенческая зубрёжка не развивает мозг в той мере, как хотелось бы родителям и как описывают производители развивашек. Двухлетки могут читать слова, но не могут соотнести только что прочитанное с соответствующими предметами. А это довольно печально;
  • Стоит ли винить себя, как родителя, за желание «впихнуть невпихуемое» в мозг малыша и как можно за более короткое время? Конечно нет. Темп жизни ускоряется день ото дня, жизнь становится сложнее; и кажется, ребёнок обречён на провал, если с яслей не начать загоняться его эффективностью;
  • Однако, истина в том, чтобы при столь быстром темпе и при цейтноте регулярно проводить время с ребёнком- качественно. Погружаясь во взаимодействие с ним максимально. 

  • Только так можно научить малыша аналитическим способностям и самостоятельности, которые больше востребованы сейчас; чем зубрежка, которой учат те же развивающие программы по тв и интернету 💻
  • Вот такой получился не спойлер, а «мысли о» ... 
  • близка ли вам философия автора? Или считаете, нужно по-максимому загружать ребёнка? 
  • Мне было довольно интересно прочесть альтернативный взгляд на развитие, отличающийся от «после трёх уже поздно» и иже с ним 👩‍🏫