Стендап-комик Александр Долгополов недавно уехал из России из-за опасений быть обвиненным в оскорблении чувств верующих. Он уехал в Израиль и дал интервью BBC о том, что заставило его уехать и в целом о положении дел с юмором и политикой в нашей стране.
В частности, Александр заявил, что ему пришлось оставить в России абсолютно все свое имущество, включая жилье и все свои отношения с близкими и друзьями.
По его словам, события развивались слишком быстро и у него не было времени на раздумья. На следующий же день после того, как Александр привлек к себе внимание общества, на его выступление пришли следователи.
Также он отметил, что не может чувствовать себя в безопасности даже на самой ранней стадии проверки его творчества, потому что российское правосудие далеко от объективности, действует по неписанным правилам и нет никакой гарантии, что комик смог бы себя защитить в суде.
Остальное вы можете посмотреть в ролике ниже. Ну а я могу лишь грустно констатировать абсолютную правоту Александра, потому что в России 99,99 % обвинительных приговоров в суде - и конечно же, настоящим правосудием тут и не пахнет. Не говоря уж о том, что судить за шутки само по себе абсурд и с трудом верится, что это на самом деле происходит.
Ну и естественно, сам закон об оскорблении чувств верующих совершенно никак не соотносится со здравым смыслом как минимум по двум причинам: оскорбиться может кто угодно и на что угодно и нет никаких объективных критериев, что оскорбительно, а что нет; истинно верующие люди скажут вам, что их невозможно оскорбить, потому что вера в Бога - слишком сильное и глубокое чувство, чтобы его мог задеть какой-то комик. Так что, скорее всего, все оскорбленные либо лжеверующие, либо специально кем-то нанятые люди, призванные держать общество в постоянном страхе сказать что-то лишнее, что совершенно точно нарушает конституционное право гражданина на свободу слова.
Хотя чему удивляться, если Конституцию правят прямо у нас на глазах за считанные дни, а нам просто все равно.
И да, на всякий случай: этим материалом я не хотел никого оскорбить или обидеть, все это только мое личное мнение, которое может быть ошибочным и с которым не обязательно соглашаться или принимать его за истину в последней инстанции.
Всем добра.