Что она для этого делала? И почему у нее ничего не получилось? Интересные подробности встречи, которые остались за кадром.
В мае 1956 года начинающая 22-летняя актриса Брижит Бардо приехала в творческую мастерскую знаменитого художника и скульптора Пабло Пикассо. У нее был грандиозный план: она хотела стать очередной музой Пикассо, которую тот не только увековечил бы в своих работах, но и сделал бы знаменитой.
Надеялась на популярность Брижит Бардо не случайно: у нее были все "стартовые" данные для этого. Кинокарьера медленно, но верно складывалась в последние 4 года и она была исключительно хороша собой.
Если бы она подождала немного, хотя бы полгода, возможно, этой унизительной и нерезультативной для нее встречи не было бы. Уже в 1957 году на экраны выйдет фильм с ее участием "И создал Бог женщину", который сделает ее секс-символом эпохи и положит начало"бардомании". Но сейчас она - лишь никому неизвестная актриса с серьезными целями. И для этих целей Пикассо подходил, как нельзя лучше.
Художнику было уже за 70. Он пережил тяжелый разрыв с Франсуазой Жило и находился в глубоком моральном кризисе. Из него Пикассо ненадолго выдергивала очередная муза. Двумя годами ранее таковой стала соседская девушка Сильветт Давид, которую он изобразил в серии портретов и скульптур. Пикассо сделал Сильветт эталоном красоты, а ее образ "девушки с хвостом" - культовым.
Если бы он обратил внимание на Брижит Бардо, ее путь к славе стал бы куда проще. Актриса это прекрасно понимала, поэтому к встрече подготовилась основательно.
Она знала, что Пикассо питает слабость к женской красоте, поэтому надела платье с глубоким декольте, которое выразительно подчеркивало достоинства ее фигуры.
Она знала, что художник не любит высоких женщин, лишь тех, что ростом ниже него. Поэтому она не надела туфли на каблуках, которые сделали бы ее не только привлекательней, но и выше. Она надела лодочки на плоской подошве, чтобы визуально уменьшить собственный рост в 170 см.
И конечно, она сделала высокий хвост. Тот самый, который Пикассо в гипертрофированном виде изобразил шести десятках своих произведений, посвященных Сильветт.
Она была очень мила с ним, обнимала, вела светскую беседу. Но в какой-то момент, очевидно, поняла, что не интересна художнику. Поэтому постепенно выражение ее лица на фотографиях меняется: от живой заинтересованности к злости и заметной скуке.
Эта встреча не оставила ни следа в творчестве Пабло Пикассо. Не помогла она и карьере Брижит Бардо. Она сохранилась лишь в фоторепортаже журнала LIFE, который позволяет нам, спустя годы, делать интересные выводы о том, что на пути к высокой цели все средства хороши.
Еще больше интересных историй в фотографиях:
Christian Dior в Москве, 1959 год: удивление и растерянность жителей столицы
Софи Лорен, какой ее видели лишь близкие: подборка ретро-фотографий
Не забудьте поддержать статью лайком и подписаться на канал. И до новых встреч на "Мире в лицах"!