Найти тему

Проверка экстрасенсов

Оглавление

Единственным, кто согласился пройти тест без подсказок, стал Анатолий Леденев — финалист двенадцатого сезона «Битвы экстрасенсов». На шоу он с первого раза нашёл человека, спрятанного в машине, а вот когда такое же задание ему дала команда проекта Соболева, Леденев не справился, а потом честно признался, что без подсказки он снова его провалит.

-2

Не справилась с тестом и Наталья Бантеева — победительница девятого сезона «Битвы». Когда журналистка со скрытой камерой, представившись обычной  посетительницей, пришла в центр Бантеевой и показала ей три фотографии неизвестных ей мужчин, она не смогла охарактеризовать правильно ни одного из них. Серийный маньяк-педофил, отбывающий наказание в тюрьме, Бантеевой понравился настолько, что она посоветовала девушке его в мужья, а вот президента Исландии она определила как механика, злоупотребляющего алкоголем.

Если бы экстрасенсы действовали похожим образом на шоу, вряд ли бы сейчас у «Битвы» было так много сезонов. Подозревая, что медиумам просто-напросто сливают информацию, журналисты, прикрываясь разработкой нового телевизионного проекта, обратились к ещё одному финалисту шоу — Зираддину Рзаеву.

Как экстрасенсы получают информацию?

-3

Вот недавно, когда мы были на «Экстрасенсы ведут расследование», вот честно, они нам сливали информацию, что у человека там дочка умерла.

Рзаев назвал конкретную цифру: по его словам, одну подсказку на «Битве экстрасенсов» можно получить за двадцать пять — пятьдесят тысяч рублей. Бывший редактор «Битвы экстрасенсов» Михаил Лоскутов в разговоре с журналистами назвал суммы чуть побольше. По его словам, ещё десять лет назад одна подсказка стоила тридцать тысяч, а выход в финал — триста тысяч. Когда Соболев спросил об этих цифрах нынешнего ведущего программы — Марата Башарова — тот не подтвердил их, но сказал, что однажды принял миллион долларов за то, чтобы слить информацию кому-то из экстрасенсов, но кому именно — не сказал.

Чтобы получить нужные экстрасенсам подсказки, редакторы программы проводят кропотливую предварительную работу: изучают дело, если речь идёт, например, об убийстве, беседуют с родственниками, соседями, очевидцами, причём стараются делать это максимально ненавязчиво.

Это всё собирается спокойненько, у какой-нибудь бабушки-сплетницы, или какого-нибудь дяденьки-алкоголика. С фунфыриком: «Ну расскажи, что тут творится вообще, как тут?» Он потом друзей подтягивает, на шару-то выпить все любят. То есть непосредственно мы сначала внедрялись в эти истории, — рассказывает Павел Кучеров, редактор оккультных шоу, в том числе «Битвы экстрасенсов».

Если же у начинающих экстрасенсов нет денег на оплату подсказок, редакторы предлагают им успех в кредит. Именно так делал и Лоскутов, который был не только редактором, но и пиар-директором Натальи Воротниковой — победительницы первого сезона шоу «Битва экстрасенсов». По словам Лоскутова, свои услуги он оказывал с условием, что победительница будет отчислять ему процент с будущих гонораров.

Сергей Сафронов, соведущий шоу, косвенно сказал Соболеву о том, что зрителей могут обманывать и с помощью монтажа тоже. Ведь из всего того огромного объёма информации, что экстрасенс выдаёт на площадке, редакторы выбирают только удобные им куски и вставляют их в финальную версию для эфира.

После всего того, что узнала команда Соболева, журналисты, если кто-то из них и хоть чуть-чуть верил в медиумов, окончательно разочаровались в экстрасенсорике. Но для чистоты эксперимента они решили призвать себе на помощь науку.