Найти тему
Изучаю людей

Самая лучшая книга для родителя

Доброго всем дня, с вами Ольга, логопед и многомама, и сегодня... Вы думаете, я всегда такая умная была? Особенно со своими детьми? И голос-то не повышала, и двухлетней малышке, шокированной появлением в ее жизни младшей сестры, "ты же старшая и ты должна" - не говорила... Ну да, конечно:)

Умные теории - это одно, а жесткая практика - немного другое... И накосячила я со своими детьми изрядно, да и сейчас, наверное, продолжаю, только вот беда, такие штуки видятся на расстоянии... Лет через пять пойму, что в этой ситуации себя по-другому вести надо было.

Все мы не идеальны, и это нормально. И что бы мы ни делали со своими детьми, им найдется, что предъявить своему психотерапевту :) Но есть вещи уж совсем обидные. Когда читаешь какую-нибудь психологическую литературу, видишь очевидный факт, о котором, может быть, ты даже и знал - а в ситуации, когда неплохо бы об этом вспомнить, вел себя совершенно дремуче.. .

А есть еще способы поведения, реагирования, застрявшие в поколениях и тянущиеся, как досадный груз, и все никак не могущие сброситься... Вот это вот - Ты старшая и должна! Ага, двухлетке. Которая никого рожать ей в пару не просила. И сам смысл слова "старшая" в силу возраста в принципе уловить не может. Так же, как и смысл слова "должна". Пора уже нашему поколению интернета знать, выучить, и применять какие-то базовые вещи. Такие, например, как появление некоторых функций в онтогенезе.

Таких как этот самый долг, например. Чувство долга - вполне конкретная функция, имеющая точную мозговую локализацию, и это - лобные доли головного мозга. Полностью формирующиеся лишь к 20 годам. Нет, конечно, в какой-то степени они формируются и раньше. Но - явно не в той, чтобы заявлять двухлетке, что он что-то кому-то там должен.

Вся эта длинная прелюдия ведет вас вот к этой вот ссылке на книгу, которая, считаю, должна быть прочитана каждым родителем, без исключения. Андрей Курпатов "Счастливый ребенок".

Курпатова лично я очень уважаю. В моей жизни был период, когда я сильно страдала от панических атак, не понимая, что же со мной происходит вообще. Другая книга Курпатова помогла мне разобрать по полочкам свое состояние, расчистить этот завал и найти, наконец, из него выход. Самостоятельно, без психотерапевта. При этом получить огромное удовольствие от самого процесса чтения - легко, с юмором написанная книга. Но сегодня не о ней. С вашего разрешения, несколько цитат из книги "Счастливый ребенок".

В разные периоды жизни ребенок что-то делает или не делает не потому, что он «не хочет», «капризничает», «ему лень» или «он дурака валяет», а просто потому, что он еще не может этого сделать. И речь, разумеется, идет не только о двигательных навыках, но и о памяти, внимании, мышлении, целенаправленности деятельности.

Разница между «запоминать» и «заучивать» кажется незначительной, но, поверьте, она – огромна! Ребенок демонстрирует способность к «запоминанию» с самого рождения, но вот «заучивать» что-либо, то есть настраивать себя на соответствующий лад, он сможет… Стул рядом? К десяти годам. До этого мозг в соответствующую «позицию» не встает, как ты его ни заставляй. Если заинтересовался – запомнит, не заинтересовался – до свидания.

А вот это - мое любимое:

Те пространные объяснения «законов жизни», которыми родители обычно пичкают своего ребенка начиная с месячного возраста, в принципе и при хорошей «артподготовке» могут быть им по-настоящему поняты только в возрасте одиннадцати лет. Он не только послушает их с умным видом, но даже, возможно, и применит в своей жизни. Если, конечно, родители так преподнесут ребенку эти свои знания о жизни, что он захочет этим правилам следовать. Тут многое, знаете ли, зависит от формы подачи…
Очень важно, чтобы главные вещи в своей жизни ваш ребенок услышал именно в этом возрасте – в десять, в одиннадцать лет. А многие родители к этому времени уже выдыхаются. На протяжении первого десятилетия они безуспешно рассказывают своему ребенку, как нужно жить и почему это правильно, хотя он еще не в силах понять эту премудрость. Когда же это, действительно, пора говорить, педагогический задор родителей уже, как правило, находится ниже плинтуса. Они не верят ни в себя как в талантливых учителей, ни в ребенка как в талантливого ученика. Дело пущено на самотек, а в результате ребенок услышит «главные вещи» там, где он их услышит.

Как это знакомо, а!!! Трындеть двухлетке про то, что он должен и обязан, и опустить руки с десятилеткой - я ему говорил, говорил... Знакомо ведь?

А как же быть-то тогда?! Как воспитывать?! А там написано, читайте. Принципиально иными методами. И вы их хорошо знаете, как ни странно. Только вот беда взрослого человека в том, что ему кажется, что говорить словами через рот эффективнее. В случае коммуникации взрослый+взрослый - да. Но в паре взрослый+ребенок - совсем нет.

В общем, читайте, клянусь, не пожалеете. Сможете понять, наконец, почему этот инопланетянин упорно творит какую-то ерунду, несет какую-то пургу, ведет себя странно и нелогично. И сможете сами стать чуть более счастливыми от общения со своим чадом, и его сделать счастливее. И просто получите удовольствие от книги, написанной популярно о сложном, легким и веселым языком.

Еще по теме:

Чудо-бомба

Лучшие книги для развития речи

Правильные пособия для занятий с ребенком

Как помочь ребенку запомнить буквы

Как подружить ребенка с родным языком