Продолжаю тему с прошлых постов.
Часть 2.1. Взаимоотношение с Заказчиком.
Да, и тут важно договариваться "на берегу", чтобы и заказчик чувствовал свою ответственность за свой проект.
1. В договоре важно отметить, какой дополнительный материал, в каком объеме, качестве и количестве должен предоставить Заказчик для реализации проекта. Какую консультацию он может оказать для более детального понимания вами его бизнеса. Помните, что если эти моменты не проговорить с Заказчиком и не указать, то вам самим придётся создавать и изучать то, что уже есть у Заказчика.
2. Про количество доработок. Чтобы упорядочить процесс создания видео, важно договориться и прописать о количестве версий. Обычно это бывает 3 - черновая, промежуточная и финальная. Каждая версия видео содержит устраненные недочеты и правки. Если количество версий переваливает за 3 по желанию Заказчика и это он обозначил, то все последующие доработки он оплачивает дополнительно. Конечно, цель всегда добиваться того, чтобы оставаться в рамках 3 версий и делать всё максимально качественно и в срок.
3. Согласование, приёмка промежуточных этапов работ и подписание Заказчиком промежуточных документов - концепция, сценарий, раскадровка, эскизы и т.д. Помните, если Заказчик утвердил, подписал эти документы, то он согласился с пройденным этапом и готов переходить ко следующему.
4. Срыв смены по вине Заказчика. Обязательно надо договариваться, как, когда и в каком объёме будут компенсироваться ваши траты, если Заказчик отменил смену в день смены. Да, такое тоже бывает, когда всё согласовано, есть договор или гарантийка, смена началась, и вдруг прибегает куратор проекта и заявляет, что «Кина не будет», а ты стоишь как дурак и пытаешься объяснить команде, что форс-мажор случился, и команда просит оплатить смену.
5. Договаривайтесь, чтобы на съёмках присутствовал представитель Заказчика. Это не надзор, а контроль от возможного недопонимания и самое главное оперативного согласования спорных моментов.
Напоминаю про мою телегу "Кино наизнанку": https://tglink.ru/backstager