Найти в Дзене

Обзор сета Sword&Shield

Всем привет, с вами Мульт. Прошло ровно 2 месяца с тех пор, как выпустил здесь свою последнюю статью, поэтому ворвусь сюда аж с обзором нового сета, который привнесет в игру кучу нового. В том числе и новых покемонов! Не буду здесь рассматривать каждую карту, как это делают парни из Rare Candy, а упомяну здесь самые интересные, в том числе новых V-покемонов! Для начала, что из себя представляют V-покемоны. По сути, мы вернулись обратно в эпоху EX-ов, а именно: теперь эволюционные покемоны могут быть базовыми эк.. V-покемонами, а также убрали GX-атаки *и убрали уязвимость к Shrine of Punishment, Power Plant и другим хейт-картам...* Кроме того, в игре появляются новые покемоны V-MAX! Они похожи на старых мегаэволюций в том плане, что эволвят из пережратых базовых, но при этом не заканчивают ход при эволюции и отдают 3 приза, как и TAG TEAM-покемоны. На этом все интересные отличия заканчиваются. Помимо этого, если вы ходите первым, вам нельзя использовать карты помощника из своей руки в
Оглавление

Всем привет, с вами Мульт.

Прошло ровно 2 месяца с тех пор, как выпустил здесь свою последнюю статью, поэтому ворвусь сюда аж с обзором нового сета, который привнесет в игру кучу нового.

В том числе и новых покемонов!

Не буду здесь рассматривать каждую карту, как это делают парни из Rare Candy, а упомяну здесь самые интересные, в том числе новых V-покемонов!

Для начала, что из себя представляют V-покемоны. По сути, мы вернулись обратно в эпоху EX-ов, а именно: теперь эволюционные покемоны могут быть базовыми эк.. V-покемонами, а также убрали GX-атаки *и убрали уязвимость к Shrine of Punishment, Power Plant и другим хейт-картам...*

Кроме того, в игре появляются новые покемоны V-MAX!

-2

Они похожи на старых мегаэволюций в том плане, что эволвят из пережратых базовых, но при этом не заканчивают ход при эволюции и отдают 3 приза, как и TAG TEAM-покемоны. На этом все интересные отличия заканчиваются.

Помимо этого, если вы ходите первым, вам нельзя использовать карты помощника из своей руки в ваш первый ход. Очень серьезное изменение, которое усиливает как минимум пару-тройку карт из всего сета.

Покемоны

-3

Не думаю, что этот покемон может заиграть, кроме как в мете, в которой будут топовые покемоны со слабостью к траве. Учитывая, что у водных покемонов слабость поменялась с травяной на электрическую(!) это становится менее вероятно.

150 урона за две энергии - это вполне неплохо, но меркнет по сравнению с одним из V-MAX, который тоже бьет за количество запасных покемонов. Пока что не верю в этого покемона, особенно после того, как Quick Ball делает первую атаку не такой полезной.

-4

Как сказал бы Оби-Ван, "Так, это уже лучше". Атака на 200 может быть заряжена с помощью нового Rillaboom из этого сета, а первая наносит очень много урона для стоимости в одну энергию. Но опять же, урона скорее всего будет недостаточно, если не по викнессу.

К тому же, в формате есть Rowlet&Alolan Exeggutor GX. Да, у него урона меньше, но его первая атака может вообще без проблем вывести Rillaboom в игру. Так что Dhelmise может и не попасть в ту травяную колоду.

-5

А вот и тот самый Rillaboom. Абилка очень похожа на ту, что у Vikavolt из первого Sun&Moon-сета, но достает только травяные. Этому бы очень сильно обрадовались Tapu Bulu GX, но ими уже давно никто не играет.

Но, как я уже говорил, с ними хорошо сочетаются Rowlet&Alolan Exeggutor GX. Даже если эта колода не потянет на Тир-1, лучше пока к Rillaboom ничего не подобрать. Разве что Rayquaza GX.

-6

Может легко бить на 180 с трех без всяких сбросов энергий ни в дискард, ни в лост зону, при наличии нового Oranguru в игре. Без Welder не стал бы даже рассматриваться, а так заряжается быстро и бьет стабильно. Присмотритесь.

-7

Казалось бы, у нас атака Gardevoir GX, которую можно заряжать с Welder-ом.. И да, такой покемон вполне может добивать атакеров с 3-4 и более энергиями, нанося огромный урон всего с двух своих энергий.

Пусть урон кажется слабым после того, как мы видели Решизарда и других огненных терминаторов, не стоит списывать этого покемона со счетов.

-8

Весьма занятная способность, которая позволяет этому покемону легко заряжаться без всяких Welder-ов. Если не считать предварительного сброса огненных энок в дискард, но при новых тренер-картах (например, Quick Ball) с этим проблем быть не должно.

190 - вполне сносный урон, а огненный тип определенно будет полезен, как и в случае с Торкоалом. Только всегда стоит иметь в виду, что Ст 2 колоды брикаются чаще остальных.

-9

Первый покемон под нового Frosmoth. Пусть первая атака и заряжает энкой Лапраса, очень важен ее эффект с уходом Лапраса на скамью, так как только там Frosmoth может заряжать покемонов.

Вторая атака при простой зарядке наносит очень большой урон, но снимает целых 2 энергии. Но не беда, с новым Air Balloon можно убрать Лапраса в запас и там уже дозарядить.

А главное, и это еще не все! У этого покемона есть V-MAX.

-10

Нереальное значение хп в 320 и атака, которая становится ощутимо сильнее с каждой энергией дают покемона, который может забрать двух-трех V-покемонов или GX-покемонов, прежде чем его выбьют.

Очень мало покемонов в принципе могут ударить на 320 без викнесса, среди них Бласефалоны (гх и нет). А если посмотреть на викнесс, то быстро вспоминаются старые добрые Pikachu&Zekrom-GX колоды.

Ну или просто молитесь, чтобы колоду на Лапрасах заклинило. Благо Marnie и карты из прошлых сетов могут помочь это осуществить.

-11

Лапрас V-MAX на минималках. Наносит пусть на целых 40 урона меньше, и имеет на 110 хп меньше, но все равно может удивить огромным уроном, который также растет на 30 с каждой энкой.

Думаю, поначалу будет в тени Лапраса, так как требует больше энергий и эти энергии с него быстрее слетят, но кто знает...

Два очень занятных таланта на одной эволюционной ветке (как у Голбата с Кробатом). Обычно выделять под это место в колоде имеет смысл, если вы играете контроль-колодой, так как там вредные Тренер-карты типа Crushing Hammer или Bellelba&Brycen-Man имеют первостепенное значение. Помимо этого к Intelleon можно добрать Bede и зарядить его за один ход. Атака на 120 с двух и 20 в бенче выбивает многих огненных покемонов.

Можно просто забить на Intelleon и использовать вторую форму (Drizzile), то есть при наличии Sobble или Ditto на бенче Evolution Incense может принести суппортер и спасти руку.

Двум этим покемонам можно найти много применений.

-13

Абилки такого рода были только на Ст 2 покемонах, так что это своего рода очень серьезный "апгрейд" старого Бластуаза. Пусть можно заряжать только водных покемонов и только в запасе, мы можем обходиться без Rare Candy, что очень сильно в плюс.

Что-то много говорить про эту абилку нет смысла - тут и так все понятно. Набираем из колоды побольше энергий и заряжаем их все сразу. Если они оказались в сбросе - находим тренер-карты, которые их оттуда достают и вуаля, новый атакер готов.

-14

Сложно придумать нового покемона лучше для Pikachu&Zekrom-GX колоды. V покемон, который не увеличивает урон вражеских Mega Lopunny&Jigglypuff GX, помечаем. Отдает 2 приза вместо 3, да. Бесплатный ретрит - вообще классно.

Ну и не стоит повторять, что наличие электрического суппорта позволяет зарядить этого покемона за 1 ход и увеличить его и так немаленький урон со второй атаки. Лапрасы, бойтесь.

-15

Весьма занятная вторая атака, которая убирает этого покемона в запас. Игроки уже сразу стали комбинировать ее с Lillie's Poke Doll, так как в этом формате неудобно доставать V-покемона из запаса (если только люди не решат использовать кучу Pokemon Catcher в колодах...). Кроме того, Volkner может доставать этих кукол из колоды, а про электрический суппорт никто не забыл. Дискард энергии неприятен, но это можно облегчить с помощью Recycle Energy.

Скорее всего эта карта будет не так много играться из-за того, что формат очень быстрый и агрессивный, но здесь определенно потенциал есть.

-16

Определенно не так выделяется на фоне предыдущей карты и всех остальных V-MAX карт, но она эволюционирует из Morpeko V. А это значит, что можно внезапно увеличить свои хп, усилить атаку и танковать, уже не прячась за куклами. Но не стоит прямо делать упор на этой карте при построении колоды.

-17

Всегда стоит держать этого покемона в уме на случай, если тренер-картами будет сложно или вообще невозможно снимать такие кондиции, как сон или паралич. Прямо сейчас у нас в формате есть как минимум Switch или Mallow&Lana, так что большой нужды сейчас в этой карте нет. Но сразу заблокировать урон от яда/ожога довольно приятно.

-18

Если бы в этом формате 220 урона не наносились бы так просто, то этот покемон имел бы возможность затроллить множество покемонов своей первой атакой. Но с такими HP задумка явно не удалась. Изредка можно реагировать этой картой на метагейм, но так можно сказать про множество "почти хороших" карт.

-19

Даже в количестве одной штуки может быть полезен, чтобы талантом обламывать противнику двашоты ваших огромных покемонов. Можно даже стакнуть 4 таких и лечить по 80 в ход, но учтите, что место в запасе не резиновое и стоит так делать, только когда у вас колода с упором на сталл.

Не стоит забывать про атаку. В любой колоде, играющей психические/aurora энергии и акселлерацию, этот покемон может зайти чтобы бить по слабости психов типа Mewtwo&Mew GX.

-20

Может кошмарить вражеских Pikachu&Zekrom-GX тем фактом, что Raging Hammer после Full Blitz от пикарома выбивает пикарома в ответ.

К сожалению, у боевых покемонов нет нормальной акселлерации (если не считать ультра-бистов). Karate Belt или Counter Gain нельзя носить оба, поэтому быстро зарядить вторую атаку не получится, если только не использовать еще и Bede. Этот покемон пока слишком медленный и использоваться будет мало.

-21

Можно использовать первую атаку в сочетании с Omastar и тренерами, сбрасывающими карты из колоды. Тем самым противник не сможет отступить/использовать Switch и скорее всего атаковать. Но это в идеальном мире, так как эту комбу еще нужно успеть быстро поставить вместе с какими-нибудь Pidgeotto или новыми Cinccino. К тому же, еще есть Mallow&Lana.

Не, пока я в этого покемона не верю, хоть первая атака и непохожа на другие.

-22

Те же проблемы, что и у Реджирока. Да, можно бить первой атакой, но 40 урона - это смешно. Посмотрим, что же может его V-MAX форма.

-23

Первая атака позволяет заряжать и ремонтировать это изваяние, но опять же, это медленно. Да, 120 - это отличный хил, да еще и с зарядкой, но не когда мы тратим на это атаку, не наносящую урона. Нужна акселлерация, не требующая атаки.

-24

Игравшие в тэсэгэ еще 10 лет назад люди сразу могли узнать эту способность. Она очень классная, так как помогает превращать нокауты с двух ударов в нокауты с одного. Кроме того, можно использовать их и несколько в ход, если место в запасе стоит выигрыша в скорости. Всегда стоит подумать об этом покемоне, если у вас не сходится урон.

-25

С помощью Rare Candy мы можем насыпать этим покемоном еще 3 урона и превратить его в потенциальную угрозу. Если у оппонента одни базовые покемоны и нету способа прогнать Обстагуна с активной позиции, спам атаки Obstruct выиграет игру, довольно просто. Много колод могут играть Aurora Energy, поэтому нельзя забывать об Obstruct.

-26

У второй атаки чудовищно быстро растет урон (как у М Тиранитара ЕХ), но стоимость в 2 темных энергии все портит. Может использоваться в экспандеде с Dark Patch и Голбатами-Кробатами, но в стандарте пока что этот покемон будет очень нестабилен.

-27

Переходим к главному типу этого сета - металлу. И талант этого покемона довольно сильно улучшает атаки соответствующих покемонов. Как я уже упомянул, когда говорил про Зигзагуна, любой дополнительный урон может принести победу.

-28

Звезда этого сета. Талант задумывался как способ быстрой зарядки Засиана, но вместо того, чтобы класть карты, не являющиеся металлическими энергиями, на верх колоды, мы просто берем их в руку! А это значит, что Засиан может просто использоваться ради таланта и тащить карты, когда атаковать пока нельзя, особенно когда вы не можете использовать суппортер на первый ход.

Атака с помощью нового Metal Saucer заряжается очень легко. А также этого покемона спокойно можно зарядить с помощью Arceus&Dialga&Palkia GX. Целых три способа зарядиться.

У этой карты практически нет минусов, кроме высокой стоимости и слабости к огню. Ах да, слабость к огню... Забыл про Metal Frying Pan, лол.

-29

В отличие от прошлого покемона, этот очень нишевый. И ниша в том, что мы полностью блокируем атаки V-MAX покемонов. Пока что на них свет клином еще не сошелся, но возможно это изменится, и этого покемона будут использовать куда чаще, благо металический суппорт позволяет.

К тому же атака сбрасывает специальные энергии и также заряжается с помощью Metal Saucer.

Но конкретно сейчас стоит хорошо подумать, прежде чем класть эту карту себе в колоду.

-30

Снорлакс не так интересен сам по себе, кроме того факта, что имеет 220 HP. Просто заряжаем этого покемона и на следующий ход кладем на него V-MAX.

-31

Всего за 3 энергии мы можем нанести до 210 урона. А в расширенном формате с Небесной Высью можно даже нанести и 300, что вместе с 340 HP на этом покемоне (кстати, рекорд) оставляет в тени саму М Райквазу ЕХ.

Зарядить этого покемона очень просто, к тому же нам доступна Triple Acceleration Energy. Возможно поначалу этот покемон будет использоваться вместе с Welder и огненными покемонами, так как это получается очень быстро.

-32

Талант Zoroark-GX на обычном покемоне. Это значит, что на этого покемона не действует Power Plant, следовательно в стандарте нельзя просто так взять и заблокировать его дров. Атака наносит маленький урон, поэтому есть реальный смысл использовать этого покемона в контроллящих колодах, где на урон нам плевать. Cinccino могут отлично заменить Pidgeotto в таких колодах.

-33

Талант вроде бы выглядит не очень полезным без определенных комбо, но есть одно но - в формат возвращается Сика... Professor's Research. С таким талантом можно спасать ключевые карты типа Rare Candy от преждевременного попадания в сброс. А про комбинацию с Torkoal V, где Орангуру кладет огненную энергию из руки на топдек, я уже упоминал выше.

-34

Первая атака довольно крутая и позволяет спасти плохую руку, но вся соль во второй атаке. При отсутствии Mew у оппонента можем легко добивать жирных многопризовых покемонов оппонента и брать легкие призы за Dedenne-GX, а эти грызуны будут крайне популярны с новым правилом на помощников в первый ход.

Да и зарядить этого покемона можно чем угодно, как и Снорлакса, разве что Triple Acceleration Energy тут уже к сожалению не подойдет...

Карты Тренера

Этот сет привнес очень много полезных тренер-карт в игру, некоторых из них прямо очень не хватало в нынешнем стандарте.

Карты, которые уже там есть, я лишний раз рассматривать не буду. Как и не очень полезные, по моему мнению карты.

-35

Хоть это и урезанный Float Stone, но в нынешнем стандарте инструменты уменьшают стоимость отступления максимум на 1, поэтому воздушный шарик будет в два раза лучше. К тому же, несколько крутых покемонов имеют стоимость отступления ровно 2. Засиану шарик позволяет без проблем уйти в запас после его атаки, как и базовому Лапрасу.

-36

Позволяет любому покемону зарядиться на ход быстрее, но для этого мы тратим суппортер. В стандарте есть Welder, который заряжает хоть и только огненные энергии, но целых 2 сразу, к тому же берет карты. Поэтому стоит реально подумать, в каком случае стоит использовать Bede, а в каком - стоит выбрать другую колоду. Пока что не могу придумать, какая колода с Bede может стать тир-1.

-37

Этот инструмент вполне может найти себе место в любой колоде в количестве одной штуки. Здесь как с Зигзагунами/Персеркерами, только наоборот - мы спасаем своего покемона от более быстрого нокаута.

-38

Этой карты очень сильно не хватало. Напоминает Evosoda, только эта карта более гибкая, так как мы можем найти эволюцию заранее, либо просто достать ее из колоды, чтобы потом брать из нее другие карты.

Помимо этого, Evosoda при использовании не давала активировать "входящие" таланты покемонов, типа таланта Lycanroc-GX, который работает именно в тот момент, когда вы кладете его из руки.

Ну не могли же они не выпустить эту карту, когда у нас дебют V-MAX покемонов?

-39

Дополнительное условие превращает эту карту из потенциально очень хорошей в ужасную, так как мы не можем лечить покемона без целых двух энергий, и нам придется их сбрасывать, и потом использовать акселлерацию лишний раз. Лучше уж Mallow&Lana...

Максимум сейчас вижу эту карту в Вимсикоттах-ГХ с Поригонами *закадровый смех*, так как те стакают Recycle Energy.

-40

Довольно "древняя" карта и в прошлом не игралась вообще, но в этот раз у нее есть реальные шансы быть полезной. С такими картами как Reset Stamp, Judge и новая Marnie можно оставить оппонента с маленькой рукой и в тот же ход выбить его покемона. Но эта карта, присоединенная заранее, отменяет первый пункт, позволяя тут же вернуться в игру или же продолжить избиение противника.

Эта карта очень хорошо смотрится в колодах на Blacephalon на Green's Exploration, которым жизненно необходимо иметь много карт в руке.

-41

Многие любят этого персонажа в игре, но вы будете ненавидеть эту карту, когда ее играют против вас. Дело в том, что это - улучшенный Judge - вы не только берете на одну карту больше, но и кладете свою руку и руку оппонента под низ колоды. Для вас - это отличный способ освежить руку, так как те карты вы сразу не возьмете, а противнику это может спутать планы, особенно когда у него в руке была единственная в колоде копия какой-то карты.

Еще одна универсальная карта на уровне Zacian V.

-42

"Патч" для металлических покемонов. Объяснять его крутость не нужно, тем более, что в стандарте снова появляются мощные дискардящие карты.

-43

Super Rod возвращается в немного измененном варианте. Мы больше не можем вернуть 3 покемонов или 3 энергии, но зато у нас появляется гибкость - можно вернуть даже всего лишь одну карту, если мы уже не хотим брать остальные из колоды. А можно вернуть целых 4 - и это уже бьет по эффективности Super Rod.

В общем, мне очень нравится такое изменение.

-44

Хоть эта карта уже появлялась бесчисленное количество раз и каждый раз она была не очень (после того, как появился бросок монетки), но именно в этот раз ей можно будет играть, поскольку после ротации Custom Catcher это может быть единственный способ вытаскивать тренер-картой V-покемонов. Кроме того, формат стал еще быстрее, поэтому вытащить покемона порой бывает нужно здесь и сейчас, а не ждать, пока мы вытащим 2 Custom Catcher из колоды.

-45

Джунипер и Сикамор вернулись в формат. Просто так взять 7 карт крайне мощно, а доставание карт из сброса очень идет на пользу для определенных колод. Да о чем тут рассказывать, многие про это уже давно знают.

-46

Пожалуй, карта, которую не хватало больше всего. Поиск любого базового покемона за такую цену - это очень классно, мы можем найти и мелкого покемона для эволюции, и GX, и EX, и V, да кого угодно. Почти всегда ему найдется место в колоде.

-47

Эту карту можно использовать на первый ход, ходя первым, в отличие от помощников. Ну а если серьезно, то эта карта не дает толком атаковать и наносить урон, поэтому ей место в медленных, либо контрольных колодах.

-48

Мне не нравится эта карта. Может троллить покемонов со стоимостью атаки >1 и без акселлерации, но кто вообще играет таких покемонов? Разве что Arceus&Dialga&Palkia в начале игры, но серьезно...

-49

Урезанный Muscle Band, но все равно увеличивает урон, поэтому всегда стоит рассматривать.

Энергии

В этом сете, помимо базовых, всего одна карта Энергии, зато какая!

-50

Смешайте Rainbow Energy и Quick Ball и получите это. Меняем все Rainbow Energy в колодах на эти, не раздумывая, если вы не играете Спиритомбами.

Для некоторых колод типа Mewtwo&Mew-GX такая энергия особенно полезна, так как это еще один способ сбрасывать нужных GX-покемонов.

Читайте наши остальные статьи в Дзене - http://bit.ly/ptcgruz
Следите за Московской Лигой Покемон ККИ в: VK:
https://vk.com/pokemontcg
Telegram:
https://t.me/pokemontcg и http://bit.ly/ptcgru_hamachi