Отмахиваешься от SEO-специалистов, говоришь, что они тебе не нужны и ты будешь использовать только Директ? Вот тут-то ты и не прав, давай расскажу, зачем тебе нужен SEO-шник.
Пожалуй самая очевидная польза SEO-шника в твоей рекламной компании – правильно подобранные запросы. Конечно, если у тебя куча денег и ты идешь к топам, все это тебе не нужно. Но если ты планируешь запускать РК сам, или того хуже, сотрудничать с тем, кто готов настроить РК за кейс и отзыв, тебе стоит продолжить читать мою статью.
Частотность
Большинство неспециалистов в Директе или Google Ads собирают ключи по Вордстату, и абсолютно ничего не знают о частотностях.
Например, подбор тачек:
Цифры показов огромные, а результат далеко не такой. А все потому, что существует еще 2 частотности, которые Вордстат не отображает. Давай разберемся, что это вообще за частота в Вордстате и какие 2 еще есть.
1. Wordstat по умолчанию показывает базовую частоту. Она означает количество показов по всем запросам, содержащим твой ключ. Т.е. «автоподбор + москва» = автоподбор москва ильдар + автоподбор москва цена + автоподбор москва отзывы + услуги автоподбора москва + … .
2. Есть частота в кавычках, она же фразовая: "автоподбор москва". Она показывает кол-во показов именно по твоему запросу с учетом числа и падежа.
3. И последняя – точная частота. Ставим запрос в кавычки и перед каждым словом восклицательный знак: "!автоподбор !москва". Означает точное число показов в месяц по твоей фразе, в том формате, в котором ты написал. Без числа и падежей.
Получив все эти значения от SEO-шника, ты сможешь правильно распределить бюджет на запросы, да и вообще выбрать что тебе нужно, а что нет.
Если ниша конкурентная, многие идут другим путем, и используют низкочастотные запросы в своей РК. Но и тут есть нюанс – запросы с единичными частотами.
Фактически, по этим запросам заходишь ты и еще пару SEO-шников собирая семантику. Но точно не твой потенциальный клиент. Поэтому такие ключи сразу нужно отсеивать. Это тоже сделает SEO-специалист.
Стоп-слова/Минус-слова
Сколько тебе нужно будет потратить времени, чтобы обойти список ключей и найти стопы? А у сеошника уже есть список самых частых минус-слов и добавить к ним дополнительные, из твоей ниши, займет у него не больше получаса.
Околотематика
И вот когда ты уже отработаешь РК на основных ключах, ты решишься взять околотематические запросы. Как долго ты будешь серфить выдачу и придумывать темы?
С учетом масок при сборе основной семантики и ее кластеризации, у SEO-шника сразу будут готовы основные и околотематические ключи.
Структура сайта
С этим пунктом ты можешь поспорить. Мол, зачем мне структура, разбивка по страницам и вообще у меня лендинг… Давай разберемся.
- Структура нужна тебе для того, чтобы ты знал, о чем должно быть написано на твоем сайте, если ты хочешь работать с этими запросами. Это относится и к лендингам, и к многостраничникам. Какой смысл тратить бюджет на запросы, на которые у тебя нет ответа?
- И думаю очевидно, что в случае многостраничника, пользователя лучше направлять сразу на соответствующую запросу услугу, нежели прогонять через главную. Большинство выйдут с сайта уже на главной, а ты так и не поймешь почему.
Думаю этого достаточно, чтобы пересмотреть свои взгляды на SEO, и начать собирать качественную семантику для своих РК :) Максимального тебе CTR-а и низкой цены за клик!