Найти в Дзене

Трудный путь бронетворчества. Австралийская защищенная машина Thales Bushmaster 4x4

Проектирование и производство боевых бронированных машин является сложной задачей. Мир знает немало примеров нереализованных и закрывшихся программ, когда страны откусывают больше, чем могут проглотить. Многие страны стремятся производить свои собственные платформы, и здесь значительное преимущество может дать сотрудничество с известными поставщиками компонентов и услуг по проектированию и разработке, которые желают сотрудничать ради достижения общего успеха. При проектировании боевых бронированных машин (ББМ) необходимо интегрировать многочисленные подсистемы от разных поставщиков, в частности, силовой блок (двигатель и трансмиссия), подвеску и ходовую часть (колесную или гусеничную), рулевое управление и тормоза, баллистическую защиту, вооружение, башню или дистанционно управляемый модуль вооружения, систему связи, систему управления огнем, прицельные/оптронные системы, эргономичные сиденья, систему защиты от ОМП, систему обогрева и кондиционирования, боеприпасы, системы самозащ

Проектирование и производство боевых бронированных машин является сложной задачей. Мир знает немало примеров нереализованных и закрывшихся программ, когда страны откусывают больше, чем могут проглотить. Многие страны стремятся производить свои собственные платформы, и здесь значительное преимущество может дать сотрудничество с известными поставщиками компонентов и услуг по проектированию и разработке, которые желают сотрудничать ради достижения общего успеха.

-2

При проектировании боевых бронированных машин (ББМ) необходимо интегрировать многочисленные подсистемы от разных поставщиков, в частности, силовой блок (двигатель и трансмиссия), подвеску и ходовую часть (колесную или гусеничную), рулевое управление и тормоза, баллистическую защиту, вооружение, башню или дистанционно управляемый модуль вооружения, систему связи, систему управления огнем, прицельные/оптронные системы, эргономичные сиденья, систему защиты от ОМП, систему обогрева и кондиционирования, боеприпасы, системы самозащиты и ветронику.

-3

С конца 90-х годов усилилась тенденция по замене гусеничных машин колесными, одним из наглядных примеров этого процесса является бронемашина Stryker американской армии. Впрочем, эта тенденция позже отчасти ослабела, поскольку военные признали превосходство более тяжелых гусеничных машин в защите и огневой мощи. Конечно, машины таких категорий, как например, БМП и ОБТ, находятся на вершине проектирования ББМ, но с другой стороны их разработка является чрезвычайно сложным процессом.

-4

В каждом проекте ББМ конструкторам приходится строить треугольник с тремя взаимозависимыми сторонами: огневая мощь, мобильность и защита. Это делает проектирование подобных платформ своего рода сложнейшей профессиональной задачей, которая к тому же базируется на быстро меняющихся исходных данных.

-5

Можно было бы получить нечто похожее на ББМ, просто добавив стальные листы на шасси грузового автомобиля, но создание правильной платформы, соответствующей высочайшим стандартам, является совершенно другим делом. Например, разработка несущего шасси гораздо сложнее, чем разработка обычного шасси. Сварка броневой стали — это еще одно высочайшее искусство, специалисты, способные выполнять эту работу с высоким качеством не могут появиться по щелчку пальцев, в их подготовку нужно вложить немало сил и средств. Вот почему соглашения по передаче технологий, как правило, являются частью полного контракта на закупку, поскольку страны с развивающейся промышленностью стремятся овладеть этими компетенциями.

-6

На мировом рынке в настоящее время доступно множество ББМ, в том числе и машины категории MRAP (с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств). Но, к сожалению, производство платформ MRAP выходит за рамки возможностей многих стран. Но есть и исключения, например, компания Panus Assembly собирается выйти на мировой рынок MRAP со своей платформой Phantom 380X-1. Эта машина массой 19 тонн уже эксплуатируется в таиландском Корпусе морской пехоты. Компания Chaiseri Metal and Rubber — еще один производитель машин MRAP в Таиланде — на сегодняшний день изготовила более 100 машин First Win 4x4, также Малайзия купила модифицированный вариант под обозначением AV4.

Компания Timoney помогла с разработкой австралийской защищенной машины Thales Bushmaster 4x4, которая прославилась на весь мир своей превосходной противопульной защитой

Источник: http://www.buria.info/trudnyj-put-bronetvorchestva-avstralijskaya-zashhishhennaya-mashina-thales-bushmaster-4x4/