Найти в Дзене
Сергей Пустовалов

Метро 2033

Оглавление

Привет, читатель!

Сегодня я расскажу про своё знакомство со вселенной Дмитрия Глуховского («Метро 2033», «Метро 2034», «Метро 2035») и игры серии «Метро» («Metro 2033», «Metro Last Light», «Metro Exodus»).

Знакомство с играми вышло случайным. В ноябре 2019 года у меня был отпуск – неделя. К тому моменту я сильно вымотался из-за основной работы и подработки. Отдохнуть захотелось так, чтобы полностью отключиться от внешнего мира – дома за компьютерной игрой.

Рекомендаций в «этом вашем интернете» много. Просмотрел обзоры игр и выбрал серию «Метро». Нравятся мне бегалки-стрелялки, а тут ещё и постапокалиптический мир – всё как я люблю.

Установил. Поиграл. Так поиграл, что на длинных январских выходных сел играть ещё раз во все части. И если первый раз я проходил игры не сильно уделяя внимание игровому окружению – быстро выполняя задания. То во второй раз я решил полностью погрузиться в игровой мир. Я с любопытством рассматривал всё вокруг себя в подземке и особенно на поверхности в игровом мире. Я наслаждался сюжетом, картинкой, диалогами, звуком (музыкой, эффектами). А наслаждаться там было чем!

В играх потрясающе передана атмосфера постапокалипсиса – я много времени уделял рассматриванию деталей мира вокруг, особенно при выходе на поверхность из метро. Слушал всех людей, с которыми встречался. Управление в играх удобное, ничего не мешает. Интересно сделано усовершенствование оружия. Теперь серия игр «Метро» – одна из моих любимых, к которой я иногда буду возвращаться.

Когда я проходил первую игру, то вспомнил, что у меня была книжка «Метро 2033». Я её покупал ещё студентом – вокруг меня её обсуждали и мне стало интересно.

Книгу я нашёл быстро, несмотря на то, что все книги сейчас хранятся у меня стопками в больших хозяйственных пакетах во второй комнате (книжного шкафа пока нет). Нашёл на дне первого же пакета. Довольный, я сразу полез в интернет искать информацию о продолжениях истории. Оказалось, что серия сильно разрослась книгами «Вселенная Метро 2033», но они меня не заинтересовали. Из прямого продолжения «Метро 2033» я нашёл ещё две книги автора – «Метро 2034» и «Метро 2035». И их я сразу же заказал.

Метро 2033

«Может случиться, что происходит с тобой какое-то событие, которое заставляет тебя совершать определенные поступки и принимать определенные решения, причем у тебя есть свободный выбор — хочешь, сделай так, хочешь, этак. Но если ты примешь правильное решение, то дальнейшие вещи, которые с тобой будут происходить — это уже будут не просто случайные события… Они будут обусловлены тем выбором, который ты сделал. И если ты опять встал на перепутье и опять принял нужное решение, потом перед тобой встанет выбор, который тебе уже не покажется случайным, если ты, конечно, догадаешься и сумеешь осмыслить его. И твоя жизнь перестанет постепенно быть просто набором случайностей, она превратится… в сюжет — все будет соединено некими логическими, не обязательно прямыми связями, и вот это и будет твоя судьба».

В книге захватывающий сюжет, за которым хочется следить. Много активного действия, которое удерживает внимание, интересный мир постапокалиптической Москвы. И неожиданная концовка, которая меня приятно удивила.

Язык автора простой, читается легко. Книга скорее для быстрого чтения, когда не сильно задумываешься над сюжетом и действиями героев. Потому что серьёзные вопросы к сюжету и действиям книга не выдерживает. Много «почему так?», «да как так-то». Много вопросов без ответов.

Метро 2034

«Когда один день похож на другой, они летят так быстро, что кажется — последний из них уже совсем недалеко. Боишься ничего не успеть. И каждый из этих дней наполнен тысячей мелких дел, выполнил одно, передохнул — пора браться за другое. Ни сил, ни времени на что-то действительно важное не остается. Думаешь — ничего, начну завтра. А завтра не наступает, всегда только одно бесконечное сегодня».

Книга понравилась меньше, чем первая. Сюжет сразу показался скучным – опять пробираться через всё метро. Опять те же сложности с этим. Главные герои новые, но они какие-то искусственные, не настоящие. Один из главных героев периодически прикладывается к фляге, но что там за жидкость и как она влияет на героя – ни слова. Зато в третьей книге узнаёшь, что он алкоголик и после выпитого не мог связать двух слов. В этой книге ничего этого нет и после фляги герой спокойно и уверенно действует.

Язык книги тот же – простой. Но сильно мешает, что активные действия героев прерываются длинными философскими размышлениями одного из них. Уже с середины книги я старался пробежаться по ним быстрее, не пытаясь даже разобраться. Потому что в условиях разрушенного мира размышления героя для меня были такими же искусственными, как и сам герой. Не к месту.

Метро 2035

«Думай своей головой! Если на все есть готовые ответы, значит, кто-то их для тебя подготовил

Книга мне не понравилась. Совсем. Рваный, тяжелый язык, больше похожий на поток мыслей, чем на связанную речь. Периодически в книге автор и приводил что-то похожее на поток мыслей героя. Но читать это очень тяжело – не за что зацепиться. К чему это, зачем? Особенно было отвратительно читать текст в виде потока мыслей пьяного человека.

Сюжет повторяется и в третьей книге – опять надо куда-то добираться через всё метро и опять те же сложности, как и в предыдущих книгах.

Концовка мне не понравилась. Не вижу никакой логики в том, чтобы просто отпустить главного героя. Как и не вижу никакой логики в том, чтобы думать, что весь мир вымер, а осталось только московское метро. Ну не может этого быть. Как и не может быть, что враги страны выжили и хотят добить. Никакой логики во всем сюжете книги. Даже так – логика есть, но в неё просто не веришь.

Зато обложки у книг красивые! Хорошо будут смотреться на книжной полке, куда я их уберу. А перечитывать – «делать этого я конечно же не буду».