С одной стороны, не так просто получить качественный и уникальный авторский контент, но ещё сложнее защитить его от незаконного копирования и распространения. А его с большой вероятностью сопрут позаимствуют...
Большая часть такого заимствования относится к изображениям.
С одной стороны, сегодня сервисы (Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook, Instagram) запоминают автора уникального изображения и всю свою "любовь", т.е. рейтинг отдают ему. Далее, если у вас скопировали картинку - системы поймут, что это репост и дублирование контента.
А что делать, если ваше изображение (например, фото товара) используют в качестве своего портфолио? Всё чаще происходят случаи мошенничества - когда аферисты создают копию вашего бренда, но не предоставляют сервис и товар надлежащего качества. Тем самым нанося серьёзный удар вашей репутации!
Как защищаться?
- нанести водяные знаки
- запретить копирование изображений
- отслеживание использования вашей собственности (например, поиск по картинкам Яндекс/Google) и обращение к нарушителю с просьбой устранить нарушение
- обращение в суд
Разберём пока первую линию обороны:
Водяные знаки
Обратимся к терминологии. Водяной знак (вотермарка) – это специальный знак на изображении, указывающий на автора или владельца. Его наносят как вручную, так и с помощью специальных программ и сервисов. Наличие такового знака укажет пользователю на настоящего владельца контента и заставит задуматься тех, кто захочет его незаконно использовать.
Замазать, заклеить или профессионально устранить такой знак не очень сложно, но определённую долю нарушителей он сможет остановить.
Плюсы водяных знаков:
- основная функция – защита авторского контента от копирования и воровства;
- рекламная функция – если ваш контент растиражируется по сети, все будут знать первоисточник;
- имиджевая функция – поддержание личного бренда;
- простота использования.
Минусы водяных знаков
- если изображение несёт большую эстетическую ценность, наличие вотермарки может испортить внешний вид;
- ненадежность. Опытный специалист может «стереть» водяной знак;
- отсутствие прямой юридической защиты. Без авторского права водяные знаки в суде не являются аргументом.
Ещё бывают ситуации, когда хорошее изображение портят отвратительным водяным знаком. Да так, что вся привлекательность продукта (если речь о товаре) сходит на нет.
Но проблема дизайна и вкусов пользователей Сети - отдельная, большая и печальная тема.
Какие бывают способы нанесения водяных знаков
Глобально их можно поделить на две крупных категории: с помощью программ-редакторов и онлайн-сервисов.
Первый способ включает в себя такие программы, как Adobe Photoshop, Paint и др.
Второй способ использует множество онлайн-сервисов, бесплатных и платных. Обычно бесплатные варианты обладают ограниченным функционалом или количеством использований. Примеры программ: PickMarkr, WaterMarquee, Watermarktool, Batch watermark images online и др.
Советы по нанесению водяных знаков
- не делайте знак слишком крупным и бросающимся в глаза – достаточно небольшого шрифта или размера вашей картинки/логотипа;
- очень важно расположение самой вотермарки. Оно должно быть расположено в углах или по краям картинки, не мешая основному изображению;
- прозрачность. Водяной знак не должен собой полностью перекрывать изображение картинки. Желательно сделать его видимым, но максимально прозрачным.
Совет
Если вы обладаете действительно уникальным и сверхважным контентом – лучше займитесь юридической защитой своих трудов.
Это единственный надежный способ избежать использования вашей интеллектуальной собственности и, в дальнейшем, получить возможность возмещения от потерь в суде.
Кстати, если вы, например, фотограф, блогер или управляете интернет-магазином (размещаете каталог товаров с изображениями) - закажите водяной знак у дизайнера. Он подготовит вам шаблон, который можно будет использовать в дальнейшем. И даст советы по нанесению водяного знака на вашу интеллектуальную собственность.