Найти тему

Водяные знаки. Как защитить свои фотографии?

Оглавление

С одной стороны, не так просто получить качественный и уникальный авторский контент, но ещё сложнее защитить его от незаконного копирования и распространения. А его с большой вероятностью сопрут позаимствуют...

Большая часть такого заимствования относится к изображениям.

С одной стороны, сегодня сервисы (Яндекс, Google, ВКонтакте, Facebook, Instagram) запоминают автора уникального изображения и всю свою "любовь", т.е. рейтинг отдают ему. Далее, если у вас скопировали картинку - системы поймут, что это репост и дублирование контента.

А что делать, если ваше изображение (например, фото товара) используют в качестве своего портфолио? Всё чаще происходят случаи мошенничества - когда аферисты создают копию вашего бренда, но не предоставляют сервис и товар надлежащего качества. Тем самым нанося серьёзный удар вашей репутации!

Вариант нанесения Водяного знака
Вариант нанесения Водяного знака

Как защищаться?

  • нанести водяные знаки
  • запретить копирование изображений
  • отслеживание использования вашей собственности (например, поиск по картинкам Яндекс/Google) и обращение к нарушителю с просьбой устранить нарушение
  • обращение в суд

Разберём пока первую линию обороны:

Водяные знаки

Обратимся к терминологии. Водяной знак (вотермарка) – это специальный знак на изображении, указывающий на автора или владельца. Его наносят как вручную, так и с помощью специальных программ и сервисов. Наличие такового знака укажет пользователю на настоящего владельца контента и заставит задуматься тех, кто захочет его незаконно использовать.

Замазать, заклеить или профессионально устранить такой знак не очень сложно, но определённую долю нарушителей он сможет остановить.

Хороший вариант, правда от самого изображения будет уже мало толку...
Хороший вариант, правда от самого изображения будет уже мало толку...

Плюсы водяных знаков:

  • основная функция – защита авторского контента от копирования и воровства;
  • рекламная функция – если ваш контент растиражируется по сети, все будут знать первоисточник;
  • имиджевая функция – поддержание личного бренда;
  • простота использования.

Минусы водяных знаков

  • если изображение несёт большую эстетическую ценность, наличие вотермарки может испортить внешний вид;
  • ненадежность. Опытный специалист может «стереть» водяной знак;
  • отсутствие прямой юридической защиты. Без авторского права водяные знаки в суде не являются аргументом.

Ещё бывают ситуации, когда хорошее изображение портят отвратительным водяным знаком. Да так, что вся привлекательность продукта (если речь о товаре) сходит на нет.

Но проблема дизайна и вкусов пользователей Сети - отдельная, большая и печальная тема.

Можно и так красивенько...
Можно и так красивенько...

Какие бывают способы нанесения водяных знаков

Глобально их можно поделить на две крупных категории: с помощью программ-редакторов и онлайн-сервисов.

Первый способ включает в себя такие программы, как Adobe Photoshop, Paint и др.

Второй способ использует множество онлайн-сервисов, бесплатных и платных. Обычно бесплатные варианты обладают ограниченным функционалом или количеством использований. Примеры программ: PickMarkr, WaterMarquee, Watermarktool, Batch watermark images online и др.

Советы по нанесению водяных знаков

  • не делайте знак слишком крупным и бросающимся в глаза – достаточно небольшого шрифта или размера вашей картинки/логотипа;
  • очень важно расположение самой вотермарки. Оно должно быть расположено в углах или по краям картинки, не мешая основному изображению;
  • прозрачность. Водяной знак не должен собой полностью перекрывать изображение картинки. Желательно сделать его видимым, но максимально прозрачным.
Например, изображение к посту на канала Ridddle - ссылка на группу очень гармонично сочетается с фоном.
Например, изображение к посту на канала Ridddle - ссылка на группу очень гармонично сочетается с фоном.

Совет

Если вы обладаете действительно уникальным и сверхважным контентом – лучше займитесь юридической защитой своих трудов.

Это единственный надежный способ избежать использования вашей интеллектуальной собственности и, в дальнейшем, получить возможность возмещения от потерь в суде.

Кстати, если вы, например, фотограф, блогер или управляете интернет-магазином (размещаете каталог товаров с изображениями) - закажите водяной знак у дизайнера. Он подготовит вам шаблон, который можно будет использовать в дальнейшем. И даст советы по нанесению водяного знака на вашу интеллектуальную собственность.