Найти тему
You.

Влияние коммерческий рекламы на поведение человека №2

Оглавление

Роль цвета в рекламе

В настоящее время энергетическое направление в живописи получило большое развитие, последователи которого с помощью цветовой гаммы своих картин оказывают влияние на определенные энергетические центры человека для их коррекции. Этим и пользуются рекламодатели и маркетологи, тратя на это колоссальные средства.

Посмотрите на щиты с рекламой спиртных напитков, табачных изделий, - там преобладают красные, желтые, влияющие на низкую физическую энергетику человека.

Рекламная продукция должна органично и комплексно влиять на тех, кому она предназначена

Например, при рекламе пищевых продуктов уместны красный, коричневый и желтый цвета, возбуждающие аппетит. Для продвижения книжной продукции - композиции с преобладанием голубого, синего и фиолетового цветов, для спортивной рекламы - зеленый цвет. В медицинских учреждениях желательны информационные щиты успокаивающего белого и синего цветов. В свою очередь, в воспитательных учреждениях нежелательно использование красных и оранжевых цветов, влияющих на возбудимость. Реклама на автострадах с преобладанием красного цвета (за исключением дорожных знаков) будет проявлять физическую активность водителя.

Таким образом, создавая рекламу, учитывается цветовая гамма, текстовое воздействие, энергетика изображаемых людей и авторов информационной продукции.

Роль музыки в рекламе

-2

Музыка способна порождать в нас эмоции и чувства. Существуют некоторые традиционные способы озвучивания различных видов рекламы. Так, в телевизионных роликах музыка может использоваться:

  • Для поддержания хорошего настроения
  • Для комментариев к сюжету ролика
  • В виде песни с рекламным текстом
  • В качестве звукового товарного знака фирмы
  • В качестве фактора, привлекающего внимание к ролику.
Часто в магазинах играет музыка.
Обычно она воспроизводится каким-либо музыкальным центром или приёмником. Эта музыка создает приятный фон и способствует сбыту товаров. Многие ночные клубы и дискотеки выставляют на улицу динамики, привлекая музыкой посетителей. Иногда вместе с музыкой используется голос диктора. На ярмарках могут устраиваться музыкальные шоу и концерты музыкальных коллективов, тем самым привлекая покупателей. В заставках музыка обычно стремится стать фирменным знаком телеканала или телепередачи. Её редко меняют и, обычно, она легко запоминается. Даже при смене изображения и сюжета заставки музыка обычно не изменяется.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что музыка играет немалую роль в составлении рекламы, она способна оказывать достаточно сильное воздействие на людей, но, в то же время, музыка уступает текстовым рекламам.

Особенности восприятия рекламы детьми

-3

Современная индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. У маленьких детей практически отсутствует чувство раздражения из-за однотипных рекламных клипов, которые повторяются бесконечно. Один и тот же телеролик они готовы смотреть многократно и с неослабевающим интересом. Малыши от 4 до 6 лет, продолжают смотреть телевизор во время трансляции рекламных блоков. Маленьких детей в первую очередь привлекает движение на экране и яркая картинка, а не смысл рекламного сообщения. Поток смысловой информации воспринимается ими бессознательно. Это основано на физиологической особенности восприятия: внимание человека фокусируется на изменениях в окружающем пространстве, а не на том, что неизменно. Без дополнительного волевого усилия человек не может долго концентрироваться на стационарном объекте. Накапливается усталость и внимание переключается самопроизвольно. И наоборот - чем больше изменения, тем сильнее внимание к ним. Ребенок же полностью подпадает под власть рекламы. В рекламных клипах визуальные образы меняются настолько быстро, что внимание ребенка просто не успевает уставать и послушно следует за ними. Поэтому, о каком бы товаре не шла речь, ролики, напрямую обращенные к детям, отличаются быстротой, яркостью и неизменной "веселостью", никогда не сообщая информации о продукте как таковом.

Особенности восприятия рекламы молодёжью

-4

Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по - своему проводит свое свободное время. В числе возможных причин сильного влияния рекламы на молодежь приводятся повышенная динамичность и интенсивность сменяемости кадров, образность их восприятия. В рекламе для подростка лучше всего показывать жизнь, которой хотели бы жить молодые люди, то есть веселиться, развлекаться, устраивать вечеринки. Должен быть смех и компания

молодежи, в этом случае молодые люди идентифицируют себя с этой компанией и делают то же, что и они. Такая реклама вызывает у них положительные эмоции, и впоследствии они обязательно воспользуются товаром, предложенным в такой рекламе.

Восприятие рекламы молодежью зачастую отличается от восприятия взрослыми людьми, подростки могут принимать за образец искусственно созданные неточности, языковые или смысловые, и в дальнейшем воспроизводить их в своей речи, устной и письменной. Вспомним, например, рекламу сахара ЧайкоФский, где вместо буквы «В» пишут «Ф», что молодёжь может посчитать за правильное правописание.

Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста

-5

Реклама для людей среднего возраста является самой массовой и одной из самых трудных по производству, так как она должна быть понятна для всех - и для человека с высшим образованием и для рабочего с восьмью классами. Человек среднего возраста, так или иначе, имеет жизненный опыт, поэтому в рекламах часто используются житейские ситуации, поэтический жанр. Также есть мнение, что вся реклама, которая идёт на телевидении, направлена на людей этой возрастной категории. Поскольку эти люди, чаше всего, имеют стабильный заработок, у них есть дети и родители, а если есть дети и родители, то и реклама для них их касается, у них есть дом, за которым нужно следить, интересы, в которые нужно вкладывать средства, животные и вещи для души, привычки, не всегда хорошие. В такой рекламе редко используются жаргонизмы и слоганы, но нередко преобладает музыка 70 - 80-ых годов, так как она доступна и понятна. Многие люди среднего возраста не всегда заинтересованы рекламой, но услышав знакомую мелодию, возможно даже из детства, они обязательно обратят внимание на источник данной мелодии.

Особенности восприятия рекламы людьми старшего возраста

-6

Представленные в рекламе образы пожилых людей существенно отличаются. Пожилые люди предстают перед зрителями как активные, наслаждающиеся выходом на пенсию и прекрасно проводящие досуг. Однако, существуют значительные трудности с передачей рекламного сообщения данной целевой группе, так как это клиенты, старательно планирующие расходы и очень сильно привязанные к определенным брендам, продукцию которых используют зачастую десятки лет. Покупки делаются пожилыми людьми часто по инерции, закоренелым привычкам: пожилые люди не желают узнавать о новых продуктах, даже противятся им, их раздражают новые технологии. Тем не менее, им известны цены товаров ежедневного потребления, ценовые разницы между продукцией разных марок и в разных магазинах. Все расходы подлежат строгому учету (включая ежемесячные расходы на лекарства) и это является также частью их образа жизни. Все покупки, превышающие бюджет, относятся к категории "расточительство".