Найти тему
Na KOLЁCAX

Тяжелые тягачи времен СССР

МАЗ-537 , тяжелый тягач времен советского союза , их было 6 версий , А , Г , Д , В , Е , К , первые три версии собирались в минске , другие же три в Кургане , выпускалась данная машина с 1963 года , и был предназначен для перевозки крупногабаритного груза , весом до 50 Т .
Машина 4-х местная , было почти во всех версиях наличие лебедки , оснащен был 12-ти цилиндровым двигателем , мощностью в 525 лошадей , на советском танке Т-34 был почти такой же движок , вес машины был 21 тонну , максимальная скорость всего 55 км\ч , и имела всего 3 скорости .

МАЗ-537 служил для разных целей : Перевозки военной техники , танков , вертолётов , самолётов , и тд . Перевозок различных материалов в трудно проходимые места .

Также была модификация для армии которая выпускалась с 1965 - 1985 , с грузоподъёмностью в 65 тонн , и более модифицирован кузов .

ЗИЛ-132 — опытный образец , с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131 , построен был в 1960 году . Колёса не имели упругой подвески , и жестко размещались на раме , имел 180 сильный V8 , и 5 - ти ступенчатая коробка передач .
Грузоподъемность была 5 Т , на пересеченной местности 2.5 , максимальная скорость по трассе 70 км\ч . На машину в ходе испытаний с 1960 - 1962 ставили различные колёса , и среди них были стандартные восьмислойные 16,00 — 20 модели И-159, широкопрофильные увеличенного диаметра 18,00 — 24 и арочные размером 1500x840 !

Эго проблемы были , сильное раскачивание кузова на скорости с выше 60 км\ч , низкое качество и надежность ходовой части , из-за чего проект был приостановлен !

ГПИ-3901 вездеход 1981 создан был в самый разгар Афганской войны , отличная проходимость , мог трансформироваться из колёсного в гусеничный вездеход , менять число осей и колёс и еще много чего !
Вездеход имел возможность стать четырёхосным или трёхосным, так и двухосным , менять колёсную формулу , весил этот агрегат в зависимости от осей от 5 до 9 тонн .
Предназначение эго как заявляют конструкторы было проведение испытаний многоосевой конструкции , но учитывая того что он был построен в такое время , думаю не сложно догадаться что эта машину служила в военных целях !
За кабиной была расположена бортовая платформа где перевозилось оружие .

НАМИ-ЭТ8 Ураган этот восьмиколёсный великан имел восемь пневматических колёс , мог перевозить груз весом до 9 Т , снабжался 180-сильным двигателем ЗИЛ-375. Эти огромные колёса имели ширину в 1.2 метра каждый , и в них понижали давление из-за чего можно было обойтись и без подвески , как они и сделали , для их привода служила сложная и тяжелая система шестеренчатых приводов, именовавшихся гитарами , управление осуществлялось гидроцилиндрами , когда нужно было повернуть просто отклоняли переднюю тележку в нужную сторону .
Примерно так это происходило .

-4

Использовалась она в сельсько-хозяйственных целях , и в армии , для перевозки ракет , и прочего .
Но в армии эго назвали бесперспективным , он был тяжелый , не поворотлив , с малой мощностью на свой вес в 21 тонну , и уязвим во время боевых действий , так же не надёжность конструкции , по этому эго уменьшили до 5 тонн и использовали в сельсько-хозяйственных целях , а так же тестировали в песках Средней Азии до 71- го года , после же проект приостановили .

-5

Проекты были интересные , все они отличались от друг друга , но имели сходство , это не надежность не считая МАЗ-537 , он отличался хорошей мощностью проходимостью , и надёжностью , а остальные были Экспериментальными образцами , которые может быть если доработали , служили и сейчас !
Спасибо всем кто дочитал , надеюсь было интересно и познавательно , ставь лайки , и пиши комментарии !

Назад в прошлое :

1. На чем ездили по болотах в СССР ? Какие были интересные проекты ?

2. Одни из самых лучших автодомов и самых надежных

3. Автопарк Вина Дизеля , сколько зарабатывает знаменитый актер ?!