После трех лет поздно развивать ребёнка , так как "окно развития мозга" закрывается и как следствие необходимо сверх обучение. НЕТ! И я докажу!
В прошлом столетии в 60-х годах была опубликована книга Ибука Масару "После трех уже поздно", в 70-х годах была переведена почти на все языки мира и стала максимально популярной. Но! С течением времени наука не стоит на месте, она развивается и углубляется в изучение головного мозга и на современном этапе развития нам известно, что то самое" Окно развития" НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ (за исключением патологией, например, альцгеймера).
Опубликовано множество работ, доказывающих, что раннее обучение ребёнку не просто не приносит пользы, но и вредит.
Приведу наглядные данные возрастных изменений нейронной организации коры головного мозга.
Сенсомоторная кора созревает очень рано. Срез сенсомоторной коры головного мозга в 3 года разительно отличается от 8 лет. В 3 года это практически единичные нейроны. Практически нет горизонтальных связей. А что такое организация деятельности без горизонтальных связей? Она невозможна!
Но заканчивается ли развитие в 8 лет? Не заканчивается! Если мы посмотрим на изображения фронтальной ассоциативной коры (область, развивающаяся позже всего) в 6 и в 19 лет, то увидим, что в 6 лет слабое развитие. И даже в 19 лет не заканчиваются возможности создания связей.
Новые нейронные связи образуются в любом возрасте, но для этого необходима новая и нестандартная ситуация.
Для правильного развития вашего маленького ребёнка необходима обогащенная среда, то есть активное общение со взрослым в системе адекватных требований, которые должны быть соразмерны возрасту.
В младенческом возрасте от 0 до 1 года-это тактильное восприятие, что запускает и формирует зрительное восприятие.
От 1 года до 2 лет - это развитие речи и движений.
В 3-4 года - это движение, речь, коммуникация, эмоции.
Важно просто следовать этой программе, помогать ребёнку и не торопиться!
Всех благ😘❤️